Использование здоровьесберегающей технологии для формирования ЗОЖ детей дошкольного возраста. Использование здоровьесберегающей технологии для формирования ЗОЖ детей дошкольного возраста. В.А.Сухомлинский: В.А.Сухомлинский: «Забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя», а «…во главе педагогических мероприятий, проникая через всю воспитательную работу, должна стать заботой об укреплении здоровья ребенка».
Здоровый образ жизни – один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, способствует лучшей адаптации организма к социально-педагогическим требованиям в ДОУ, к меняющимся жизненным бытовым ситуациям. он определяет качество жизни, способствует лучшей адаптации организма к социально-педагогическим требованиям в ДОУ, к меняющимся жизненным бытовым ситуациям.
Модель организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду
1. Комплексная медико-психологическая и педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей. Включает в себя диагностические мероприятия по оцениванию и отслеживанию состояния здоровья детей различными специалистами: Комплексная оценка состояния здоровья состояния здоровья ребенка (Мед. работник). ребенка (Мед. работник).
Оценка показателей физической подготовленности (инстр. Физ. восп.). Диагностика психологического здоровья детей (психолог). Мониторинг развития ребенка в группе (воспитатель).
Лечебно-оздоровительная работа: Осуществляется через организацию закаливающих и лечебно-оздоровительных мероприятий. Основная цель – предупреждение и снижение острой и хронической заболеваемости детей.
Лечебно-оздоровительные мероприятия в МДОУ: Вакцинопрофилактика (прививки) Иммунокоррекция (витамины) Фармакотерапия (настойка элеутерококка, мазь оксолиновая, поливитаминизация) Ароматерапия (массаж, ингаляция, ароматизация помещений) Фитотерапия Кислородный коктейль Физиолечение Полоскание зева ЛФКСтопотерапия Массаж: точечный, общеукрепляющий Атикуляционная гимнастика, для глаз, дыхательная, после дневного сна, звуковая, пальчиковая и др. Минутки здоровья, физминутки, динамические паузы.
Компоненты эмоционально – стимулирующей гимнастики: Компоненты эмоционально – стимулирующей гимнастики: Смешанного типа Оздоровительно – беговая гимнастика Образная гимнастика с использованием имитационных движений, стихов. На полосе препятствий В форме подвижных игр Танцевально – ритмическая гимнастика Разминка в постели и самомассаж Музыкально- ритмическая гимнастика. Упражнения игрового характера Самостоятельная гимнастика. гимнастика после сна: гимнастика после сна:
Физкультур ные занятия Традицион ные занятия Музыкально – ритмическая гимнастика Игровые занятия Сюжетно – игровые занятия. Самостоятел ьная гимнастика Занятия, построенные на танцевальном материале. Прогулки – походы. Занятия- зачеты. Виды физкультурных занятий.
4. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Важнейшими компонентами этой системы являются: -Успешная адаптация дошкольников к условиям детского сада; -Характер складывающихся отношений со сверстниками; -Личностно-центрированное взаимодействие с взрослыми; -Рациональная организация жизнедеятельности ребенка; -Построение коррекционно-развивающей среды, содействующей развитию индивидуальности ребенка, формирующей позицию активного участника.
5. Здоровьесберегающие компоненты в организации образовательного процесса: Создавая развивающее пространство оздоровления детей, объединяются усилия всех специалистов:логопедов, воспитателей, педагога-психолога, руководителя театральной студии, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. Интегрированные занятия – беседы по ЗОЖ: познай своё тело, полезные и вредные привычки, здоровье и болезни, личная гигиена, витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм, здоровая пища, режим дня, солнце, воздух и вода наши лучшие друзья, съедобные и несъедобные грибы и ягоды, я учусь охранять свою жизнь и здоровье, навыки здоровья.
6. Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском саду: Предметно-пространственное обеспечение (ПРС, материально- техническая база). Нормативно-правовое и научно- методическое обеспечение (законы, положения, письма и инструкции, программы).
Анализ заболеваемости за 2008, 2009 и 2010 год: Оценка эффективности оздоровления за 2007 год - 27,8 % Кол-во заболеваний –187, ОРЗ – 140, Грипп – 3. Оценка эффективности оздоровления за 2008 год – 28,3% Кол-во заболеваний-103, ОРЗ – 57, Грипп - 4 Оценка Эффективности оздоровления за 2009 год – 27,9 % Кол-во заболеваний-155, ОРЗ – 134, Грипп - 2