Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических мероприятий, профилактических и образовательных мероприятий и процедур для детей с туберкулезной интоксикацией 288 г. Челябинска Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ 2012г.
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ВНЕДРЕНИЮ КОМПЛЕКСНО -ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО РЕБЕНОК ВОСПИТАТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ ИНСТРУКТОР по физ/культуре МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ ПДО ШКОЛЬНИК - ОТЛИЧНИК! РЕБЕНОК - ДОШКОЛЬНИК РОДИТЕЛИ
Приоритетные направления комплексно-тематической модели организации образовательного процесса в ДОУ Повышение качества дошкольного образования Организация системы взаимодействия участников образовательного процесса Обеспечение развития информатизации образовательного процесса Метод проектов как одна из современных технологий развивающего обучения Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательного процесса На всех возрастных этапах: организованная деятельность, совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей Связь с принципом интеграции содержания дошкольного образования Развивающая среда, стимулирующая познавательно-речевое развитие
Комплексно-тематическое планирование реализуется педагогами во всех блоках воспитательно-образовательной работы ДОУ: организованной,организованной, совместной деятельности,совместной деятельности, самостоятельной деятельности детей.самостоятельной деятельности детей.
ЦЕЛЬ комплексно-тематического принципа: Организация работы педагогов ДОУ через взаимодействие всех специалистов, с целью повышения качества дошкольного образования. ЗАДАЧИ: -Обеспечить взаимосвязь и интеграцию всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; -Обеспечить последовательность и систематичность в изложении учебного материала; -Соблюдать принцип систематичности, повторности материала во всех видах деятельности; -Создать учебно-методический комплекс, развивающую среду, позволяющий педагогам организовать работу в данном направлении. -Обеспечить систему внутреннего мониторинга познавательно-речевого развития детей в рамках мониторинга образовательного процесса в ДОУ
Алгоритм работы над темой недели по речевому развитию. 1. Выявление уровня знаний, умений и навыков детей по данной теме. 2. Активизация и расширение словарного запаса: предметный словарь; словарь признаков; глагольный словарь. 3. Лексико-грамматические упражнения: Образование и употребление множественного числа существительных. Образование и употребление множественного числа существительных. Образование уменьшительно ласкательной формы; Образование уменьшительно ласкательной формы; Образование относительных прилагательных; Образование относительных прилагательных; Подбор родственных слов. Подбор родственных слов. Согласование слов в роде, числе, падеже. Согласование слов в роде, числе, падеже. 4. Дидактические игры по теме. 5. Пальчиковые игры. 5. Пальчиковые игры. 6. Составление предложений по вопросам. 7. Составление рассказов; описательных загадок. 8. Чтение и пересказ художественных произведений. 9. Художественное слово, толкование пословиц, поговорок, образных выражений; потешки, загадки.
Содержание работы (папки) воспитателя по познавательно-речевому развитию по теме недели. 1.План вводной беседы – актуализация знаний детей. 2.Словарь: предметный, признаки, действия. 3.Лексико-грамматические упражнения. 4.Дидактические игры. 5.Составление рассказов. (Образцы рассказов). 6.Пальчиковые игры. 7.Упражнения на сочетание слова с движением. 8.Загадки. 9.Пословицы, поговорки, народные приметы. 10.Перечень художественной литературы. 11.Стихи, рассказы. 12.Упражнения на развитие психических процессов. 13.План итогового занятия (беседы), сценарии праздника, развлечения. 14.Наглядный материал.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (на примере одной из тем)
Лексическая тема Учитель-логопедВоспитательПсихологМуз. руководительПосуда. Беседа с опорой на картинки. Разучивание скороговорок. Пальчиковая гимнастика «Посуда». Координация речи с движением «Чайник». Пальчиковая гимнастика «Мамина каша». Лексико – грамматические упражнения по теме. Вводная беседа « Что такое посуда?» Составление описательного рассказа по плану-алгоритму Пересказ рассказа «Помощники». Составление рассказа по картинке «День рождения» Рассматривание слайдов «Из истории посуды» Предметные картинки по теме М. Матвеева «Синяя чашка». Работа в тетрадях – штриховка посуды. Составление и загадывание загадок. Слуховое внимание «Что лишнее». Зрительное внимание «Что изменилось», «Расставь по местам». Слушание «Федорино горе» (песня про посуду) музыка Герчик, «Кастрюля – хитрюля» музыка Попляновой Развлечение - праздник «Посуды»