Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад 4» «Система методического сопровождения инновационной деятельности педагогов ДОУ» Шмырина Татьяна Николаевна, заместитель заведующего по в.о. работе, I квалификационная категория Научно-практическая конференция, Березовка, 2012 г.
«Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое» Питер Джукер
Создание условий для формирования у педагогов компетенций в области инновационной деятельности способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, стремление к новому; способность к критическому мышлению; креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно.
Проект экспериментальной деятельности – «Мониторинг рефлексивных умений и навыков педагогов – условие обеспечения качества дошкольного образования» Цель: совершенствование рефлексивной компетенции педагогов ДОУ
Основание для инновационной деятельности: -отсутствие целенаправленной организационно- методической работы по совершенствованию рефлексивных умений и навыков педагогов ДОУ; -отсутствие систематического учета и корректировки результатов развития детей; -низкий уровень готовности воспитателей к целенаправленной педагогической работе по анализу; - потребность родителей в успешном развитии детей; - создание условий для обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Организация инновационной деятельности опора на имеющийся уровень профессионального образования; актуализация интереса к инновационной образовательной деятельности; своевременный и качественный мониторинг; целенаправленная организация методической работы; планомерная реализация системы методического сопровождения.
Этапы инновационной деятельности Подготовительный - изучение инновационного потенциала личности педагога, выявление способности педагога к развитию, анализ условий образовательной среды; Практический - разработка системы организационно-методической работы; Обобщающий - оценке качества образовательного процесса, анализе и распространении успешного инновационного педагогического опыта.
«Детский сад – Дом радости» Н.М.Крылова
Приказ Министерства образования и науки РФ 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Результаты аналитической деятельности коллектива: недостаточно представлена система работы по физическому воспитанию, недостаточно представлена система работы по физическому воспитанию, система работы по формированию основ безопасного поведения в обществе и окружающем мире, система работы по формированию основ безопасного поведения в обществе и окружающем мире, частично представлены задачи формирования гражданской принадлежности и чувства толерантности, частично представлены задачи формирования гражданской принадлежности и чувства толерантности, не полно представлена система работы по музыкальному воспитанию, не полно представлена система работы по музыкальному воспитанию, отсутствие регионального компонента. отсутствие регионального компонента.
Ценности методической работы подготовка педагога как субъекта личностной самореализации; формирование профессионально- личностных характеристик; становление профессиональной самоорганизации; формирование ключевых компетенций; совершенствование педагогического творчества современного педагога.
Педагогический мониторинг Педагогический мониторинг – форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за её состоянием, а также дающая возможность прогноза развития педагогической системы. (А.С.Белкин)
Мониторинг в ДОУ: -оценку созданных условий; -качество процесса и результата воспитательно-образовательной работы; -профессионализма педагогов; -удовлетворенность родителей. Цель мониторинга: - совершенствование рефлексивных умений и навыков у педагогов ДОУ
Формы методической работы
Внедрение инновационных форм 1. Творческая группа физического развития и воспитания здорового образа жизни (руководитель - Кобелева И.И., члены – Перина Л.А., Суханова А.А., Самокрутова С.Г.) 2. Творческая группа познавательно - речевого развития детей (руководитель – Борисова Т.Л., члены – Максимова Н.И., Мясникова Л.В.) 3. Творческая группа социально-нравственного развития детей (руководитель – Елисеева М.М., члены – Бырылова И.А., Пирожкова Е.С.) 4. Творческая группа художественно-эстетического развития детей (руководитель – Пионтковская О.А., члены – Безгодова В.И., Хайдаршина Р.М., Ефимова И.Г.)
Цель мониторинга Цель мониторинга - – выявление и оценка уровня достижений ребёнком в социально-личностном, познавательно-речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии. Задачи мониторинга Задачи мониторинга: 1. Выявить актуальный уровень развития интегративных качеств личности ребенка на каждом возрастном этапе. 2. Определить уровень психолого-педагогической готовности к обучению на ступени старшего дошкольного возраста. Формы организации мониторинга Формы организации мониторинга: - тетрадь встреч или тетрадь индивидуального развития в деятельности; - паспорт здоровья; - индивидуальный маршрут сопровождения.
Анализ развивающего пространства не всегда учитываются психолого- педагогические принципы построения предметно-развивающей среды; страдает качественный и количественный состав предметной и игровой среды.
Результаты работы с родителями: 28% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 85% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности; 90,3% - в оценке результатов; 99,1% - родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях; 97% родителей удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, которые получает ребенок в детском саду
Результаты методической работы аттестация педагогов; учеба в ПГПУ; участие в научно-практических конференциях; конструктивное взаимодействие между специалистами и воспитателями ДОУ; созданы и применяются контрольно-диагностические материалы; 64,3% педагогов прошли КПК; 73% педагогов занимаются самообразованием; 35% педагогов имеют электронное портфолио; 71% педагогов публикуют свой инновационный опыт в сборниках и журналах; участие в районных и краевых конкурсах профессионального мастерства; педагог ДОУ руководитель РПГ; освоение и реализация педагогами проектной деятельности; освоение ИКТ компетенций; разработана система организационно-методической работы.
Спасибо за внимание!