Тема: Игра в шашки как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад 19«Ёлочка» МБДОУ «Детский сад 19«Ёлочка» Заведующая:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Игра в шашки как средство развития логического мышления Выполнила: Минхаирова Наиля Зиннатулловнатренер-преподаватель МБОУ ДОД ДЮСШ г.Усинск.
Advertisements

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Научно-исследовательский проект Влияние игр, упражнений и занятий на развитие словесно-логического мышления дошкольников.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Педагогический проект «Правовая социализация детей старшего дошкольного возраста» ЦРР д/с 57 « Ладушка» МБДОУ.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ Выполнил Шайхудинова Алина Николаевна МБДОУ 5 «Полянка»
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
В Ы П У С К Н А Я К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н А Я Р А Б О ТА на тему: «Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста в условиях.
Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста Выполнила Зинченко И.И. Зинченко И.И.
Проект « Игра всерьез » Воспитатель Прокопьева Анна Геннадьевна 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
Транксрипт:

Тема: Игра в шашки как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад 19«Ёлочка» МБДОУ «Детский сад 19«Ёлочка» Заведующая: Родионова Наталья Анатольевна Заведующая: Родионова Наталья Анатольевна

Актуальность исследования. Интеллектуальная игра в шашки является одним из наиболее распространенных видов спорта в нашей республике, стране и в мире. Этим старинным, подлинно народным играм посвящают свой досуг миллионы людей, различных возрастов и профессий. Данная игра вырабатывает объективность мышления, очень хорошо помогает развивать логику мышления, тренирует память, воспитывает настойчивость, смекалку, трудолюбие, целеустремленность, точный расчет. Игра в шашки формирует характер, усидчивость, способность предвидеть и находить нестандартные и самостоятельные способы решения в игре, делать сознательный выбор. Проблема воспитания, посредством игры в шашки существует давно, хотя в целом, она до сих пор полностью не исследована Теоретическим и практическим аспектам обучения детей игре в шашки уделяют внимание Куличихин А. И, Вирный А. Я, Герцензон Б. М, Звирбулис В.А. Взгляды выше перечисленных специалистов обращены на обучение игре в шашки детей школьного возраста. Однако проблеме использования шашечных игр в качестве средства развития логического мышления у детей дошкольного возраста уделяется незначительное внимание. Отсутствие методической литературы по данной проблеме снижает эффективность работы дошкольных учреждений в данном направлении. Наиболее перспективным путем развития логического мышления у детей дошкольного возраста, на наш взгляд, является использование синкретического вида деятельности, сочетающего элементы спорта, науки и искусства и в виду этого обладающего неисчерпаемым потенциалом развития широкого спектра важных личностных качеств. Все это обусловило выбор данного исследования.

Цель: Разработать организационно-методическую основу обучения игре в шашки для развития логического мышления детей дошкольного возраста. В соответствии с выдвинутой целью й решались задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по данной теме. 2. Создать в ДОУ организационно-педагогические условия по обучению детей игре в шашки. 3. Формировать спортивный интерес и желание у детей дошкольного возраста играть в шашки. 4. Участвовать в шашечных турнирах (внутри детского сада, кустовых и улусных). Новизна заключается в разработке и внедрении методических рекомендаций и дидактических пособий с использованием цифровых образовательных ресурсов по обучению детей дошкольного возраста игре в шашки, обеспечивающих эффективность развития логического мышления, используемых в массовой практике дошкольного и семейного воспитания. Практическая значимость: Разработанные методические рекомендации и дидактические пособия по обучению детей шашечной игре могут быть использованы родителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования, преподавателями среднего учебного заведения, а так же в системе повышение квалификации работников в ДОУ. Исследование проводилось поэтапно: 1 этап – поисково-теоретический – изучение литературы, анализ и оценка современного состояния проблемы исследования, организация исходно-диагностического этапа эксперимента. 2 этап - опытно – экспериментальный. Осуществление формирующего этапа эксперимента. 3 этап – обобщающий. Завершение эксперимента, обобщение результатов исследования.

Анкетирование для родителей Ф.И.О: Да нет 1.Есть ли у вас дома шашки? 2.Умеете вы сами играть в шашки? 3.Играет ли ваш ребёнок в шашки? 4. В какие игры больше предпочитает играть ваш ребёнок? Желаете ли вы, чтобы ребёнок посещал кружок шашек? Под словом да, нет, ставите галочку.

На первом этапе После анкетирование и диагностики производится набор детей со средней группы и обучается игре шашки. Занятие проводятся один раз в неделю. Цель: Дать представления о настольной игре шашки. 1. Знакомство с шашечным полем и шашками. 2. Изучение основных ходов. 3. Знакомство с правилами игры. 4. Учить играть в мини партии (игра двумя, тремя шашками). На втором этапе, дети проходят дальнейшее обучение. В конце года проводится внутригрупповое соревнование. В этих соревнованиях определятся будущие участники обще садовского турнира (6 детей). Так же занятия проводятся один раз в неделю. Цель: Совершенствовать детей старшей группы в игре шашки. 1. Знакомство с дамкой и её возможностями. 2. Познакомить с понятием ничья. 3. Практиковать в игре шашки. 4. Учить решать несложные комбинации. 5. Участие внутри групповом турнире по шашка. На третьем этапе, по результатам турнира формируется сборная детского сада, способная выступать в соревнованиях более высокого уровня (города, улуса). Занятия проводятся 1 раз в неделю. Цель: Продолжать совершенствовать детей в игре, развивать спортивный интерес. 1. Задачи на мышление (определённые комбинации ходов). 2. Изучение шашечных терминов (большая дорога, двойник и. т. Д.) 3. Определение ходов в буквенно-числовом варианте (например: g3:h4). 4. Участие в шашечных турнирах (внутри детского сада, кустовых и улусных).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Развитие логического мышления; Развитие и совершенствование интеллекта ребёнка; Формирование спортивного характера и интереса к игре; Формирование усидчивости и целенаправленности (доведение начатого дела до конца); Умение находить способы решения в сложных ситуациях; Овладение шашечными терминами (жертва, размен, вилка и т. д). Разработаны методические рекомендации по теме развития логического мышления детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образования, включающие перспективный план, диагностику, конспекты упражнений игр на логическое мышление. Таким образом, на данном этапе результаты проведенной работы свидетельствуют об эффективности внедрения игры в шашки как средства развития логического мышления. Показатели предварительной промежуточной диагностики, дипломы на турнирах по шашкам среди воспитанников ДОУ г. Покровска, кустового объединения, района, подтверждают положительную тенденцию, обусловленную эффективностью системы работы по данной проблеме.

Литература Данной проблеме посвящено ряд материалов: 1. Соминский С.С. «Комбинационные идеи в русских шашках». М., Куличихин А.И. «История развития русских шашек». М., Городецкий В.Б. «Книга о шашках: русские международные шашки». М., Вирный А.Я. «Немного о шашках, но по существу». М., Барахсанов В. П. « Игра в кубики» 6. Амоношвили Ш. А «Игры для маленьких интеллектуалов»