А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44
Включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально - личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому.
Учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
психолого - педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей также должны решаться интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
- строится на свободном выборе педагогами программ, средств, форм, методов воспитания и обучения, обеспечивающих развитие ребенка, с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ дошкольного образования, возрастных и индивидуальных особенностей, способностей детей ; - обеспечивает каждому ребенку как личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать физические, личностные, интеллектуальные качества, свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, самореализоваться в различных видах детских деятельностей.
Дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная система развития сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества.
- имеют представление о зоне актуального развития и проектируют зону ближайшего развития каждого ребенка; - формируют обстановку и предоставляют материалы для развития; - ставят перед каждым ребенком и перед группой в целом цели развивающего характера, учитывая интересы, способности и потребности каждого; - поддерживают в детях самостоятельность, естественную любознательность, инициативу, активность в освоении окружающей действительности.
активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и др. видов детской деятельности ; проходят через закономерные стадии развития ; обеспечены социальным взаимодействием направленным на эмоциональное и когнитивное развитие ; неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе.
- развивающее образовательное пространство для повышения роли жизненных ценностей у детей ; - единство педагогических воздействий и взаимодействия со стороны всех, кто участвует в воспитании и образовании, обеспечивающих нормальное развитие, хорошее психическое самочувствие, успешное развитие детей.
обеспечивается через интеграцию образовательных областей в интегрированных формах совместной, самостоятельной, образовательной деятельности.
- обеспечивает возможность отражения знания ребенка о себе, о других, о родственных отношениях, о деятельностных взаимосвязях с миром ближайшего окружения ; - раскрывает способы познания себя, и других через самоощущение себя в мире природы, в мире людей и предметов ; - учитывает приоритет практической деятельности, в ходе которой дети получают необходимую информацию ; - осуществляется формирование у ребенка новых универсальных способностей личности и поведенческих моделей, готовности эффективно интегрировать внутренние ( знания, умения, ценности, психологические особенности и т. п.) и внешние ресурсы для достижения поставленной цели ; - имеет яркую воспитывающую направленность, т. е. способствует формированию толерантности, уважения к традициям и обычаям своего народа и других народов, культурного и экологически грамотного поведения и др.
коммуникативные, познавательные, регуляторные, творческие.
Активному включению ребенка в образовательный процесс, является одним из значимых психофизиологических механизмов перевода игры в учебную деятельность с целью формирования интеллектуальных, личностных, физических качеств, познавательной, социальной мотивации ребенка к развитию, самореализации.