АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ ШАРОВА ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА воспитатель первой младшей группы ЧБД МДОУ детского сада комбинированного вида 25 «Сувенир» г.Павлово
Адаптация к ДОУ – процесс привыкания малыша к новым жизненным условиям, связан- ным с поступлением в ДОУ (режим дня, отсутствие роди- телей, постоянный контакт со сверстниками и новыми взрос- лыми, новое помещение…) Адаптация к ДОУ – процесс привыкания малыша к новым жизненным условиям, связан- ным с поступлением в ДОУ (режим дня, отсутствие роди- телей, постоянный контакт со сверстниками и новыми взрос- лыми, новое помещение…)
адаптация биологическаясоциальная Адаптация неизбежна в тех случаях, когда возникает противоречие между нашими возможностями и требованиями среды.
Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Одна из проблем ДОУ – проблема адаптации детей.
Факторы, влияющие на адаптацию: 1.Возраст ребенка (труднее к условиям ДОУ привы- кают дети в возрасте от 11 месяцев до 2 лет). 2.Состояние здоровья и уровень развития ребенка. 3.Индивидуальные особенности ребенка (темперамент, личностные черты, привычки…) 4.Биологические (осложнения при беременности и родах) и социальные (режим дня, умения и навыки) факторы. 5.Уровень тренированности адаптационных механизмов. 6.Опыт общения со сверстниками и взрослыми.
Группы детей по различиям в поведении и потребности в общении: Первая группа – это дети, у которых преобладает потребность в общении с близкими взрослыми, в ожидании только от них внимания, ласки, добро- ты, сведений об окружающем. Вторая группа - это дети, у которых уже сформи- ровалась потребность в общении не только с близкими, но и с другими взрослыми, в совмест- ных с ними действиях и получении от них све- дений об окружающем. Третья группа - это дети, испытывающие потреб- ность в активных самостоятельных действиях.
Три этапа изменений содержания потребности в общении в период привыкания к ДОУ: I этап – потребность в общении с близкими взрослыми как потребность в получении от них ласки, внимания и сведений об окружа- ющем. II этап – потребность в общении со взрослыми как потребность в сотрудничестве и получе- нии новых сведений об окружающем. III этап – потребность в общении со взрослыми на познавательные темы и в активных самос- тоятельных действиях.
Особенности поведения детей в период адаптации к ДОУ
Психолого – педагогические параметры определения готовности ребенка к поступлению в детский сад: 1.Поведение детей, связанное с удовлетворением органических потребностей. 2.Уровень нервно – психического развития детей. 3.Черты личности.
Условия успешной адаптации 1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
Условия успешной адаптации 2.Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад.
Условия успешной адаптации 3.Правильная организация игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов в парах «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок».