АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ ШАРОВА ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА воспитатель первой младшей группы ЧБД МДОУ детского сада комбинированного вида 25 «Сувенир»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация ребенка к ДОУ МДОУ Бобровский детский сад 7 общеразвивающего вида.
Advertisements

* Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. * Адаптацию в условиях дошкольного.
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
«Адаптация ребенка к детскому саду » Выполнила : Зиновьева И.В., педагог-психолог МДОУ «ЦРР- д/с 152»
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Проблема адаптации ребёнка к условиям детского сада Подготовила: Заморозова А.А., педагог-психолог.
Психодиагностический инструментарий для исследования уровня адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста Творческая лаборатория «Психодиагностический.
А Д А П Т А Ц И Я Д Е Т Е Й Р А Н Н Е Г О В О З Р А С Т А В Д Е Т С К О М С А Д У Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский.
Адаптация. Первые шаги. Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Анализ адаптации детей групп раннего возраста МДОУ детский сад 20 «Островок» г.Вольска Саратовской области» Коротун Наталья Васильевна, педагог-психолог.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Преемственность между ДОУ и начальной школой. Старший воспитатель МА ДОУ детский сад 41 Кондратьева Любовь Александровна г. Хабаровск.
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.
«Адаптация ребёнка к детскому саду». Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Строгий режим дня. Отсутствие родителей в.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Адаптация ребенка в детском саду. Группа «Пчелка».
Транксрипт:

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ ШАРОВА ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА воспитатель первой младшей группы ЧБД МДОУ детского сада комбинированного вида 25 «Сувенир» г.Павлово

Адаптация к ДОУ – процесс привыкания малыша к новым жизненным условиям, связан- ным с поступлением в ДОУ (режим дня, отсутствие роди- телей, постоянный контакт со сверстниками и новыми взрос- лыми, новое помещение…) Адаптация к ДОУ – процесс привыкания малыша к новым жизненным условиям, связан- ным с поступлением в ДОУ (режим дня, отсутствие роди- телей, постоянный контакт со сверстниками и новыми взрос- лыми, новое помещение…)

адаптация биологическаясоциальная Адаптация неизбежна в тех случаях, когда возникает противоречие между нашими возможностями и требованиями среды.

Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Одна из проблем ДОУ – проблема адаптации детей.

Факторы, влияющие на адаптацию: 1.Возраст ребенка (труднее к условиям ДОУ привы- кают дети в возрасте от 11 месяцев до 2 лет). 2.Состояние здоровья и уровень развития ребенка. 3.Индивидуальные особенности ребенка (темперамент, личностные черты, привычки…) 4.Биологические (осложнения при беременности и родах) и социальные (режим дня, умения и навыки) факторы. 5.Уровень тренированности адаптационных механизмов. 6.Опыт общения со сверстниками и взрослыми.

Группы детей по различиям в поведении и потребности в общении: Первая группа – это дети, у которых преобладает потребность в общении с близкими взрослыми, в ожидании только от них внимания, ласки, добро- ты, сведений об окружающем. Вторая группа - это дети, у которых уже сформи- ровалась потребность в общении не только с близкими, но и с другими взрослыми, в совмест- ных с ними действиях и получении от них све- дений об окружающем. Третья группа - это дети, испытывающие потреб- ность в активных самостоятельных действиях.

Три этапа изменений содержания потребности в общении в период привыкания к ДОУ: I этап – потребность в общении с близкими взрослыми как потребность в получении от них ласки, внимания и сведений об окружа- ющем. II этап – потребность в общении со взрослыми как потребность в сотрудничестве и получе- нии новых сведений об окружающем. III этап – потребность в общении со взрослыми на познавательные темы и в активных самос- тоятельных действиях.

Особенности поведения детей в период адаптации к ДОУ

Психолого – педагогические параметры определения готовности ребенка к поступлению в детский сад: 1.Поведение детей, связанное с удовлетворением органических потребностей. 2.Уровень нервно – психического развития детей. 3.Черты личности.

Условия успешной адаптации 1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Условия успешной адаптации 2.Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад.

Условия успешной адаптации 3.Правильная организация игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов в парах «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок».