Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Advertisements

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Отчёт по воспитательно- образовательной работе старшей группы 11 Знайки за учебный год. Воспитатели: Рева Наталья Петровна Никитина Анастасия.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками. Суворина.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Минобрнауки.
Закон РФ «Об образовании»:» Ст. 9 п К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов семинар учебный год.
Транксрипт:

Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям ее реализации (далее - ФГТ) заставляет пересматривать устоявшиеся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми

Проблемы в практике музыкального воспитания Содержанием музыкального воспитания дошкольников нередко становится развлекательная музыка, что, к большому сожалению, часто радует и руководителей детских садов, и родителей. Многим заведующим нравится проведение разнообразных шоу на материале дешевой поп-музыки, веселящей взрослых и оглупляющей детей.

Современные цели и задачи дошкольного воспитания обозначены в ФГТ: цель - это формирование общей культуры детей, а задачи образовательной области "Музыка" включают "развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкальному искусству".

Реализация образовательной области «Музыка» Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству; развитие музыкальности детей; развитие способности эмоционально воспринимать музыку,

Новое требование в ФГТ: проведение мониторинга (наблюдение за каким-либо процессом) не по полученным знаниям, умениям и навыкам, а по формируемым всем коллективом педагогов дошкольного учреждения интегративным личностным качествам детей. Интегративное качество - это одно из качеств составляющих определенное целое.

Интегративные личностные качества ребенка: "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"; "любознательный, активный"; "эмоционально отзывчивый"; "овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (вербальными и невербальными средствами общения)";

Интегративные личностные качества ребенка: "способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений"; "способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту"; "имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, о его культурных ценностях и своем месте в нем, о государстве, о мире и природе"; "овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности"; "овладевший необходимыми умениями, навыками" (для осуществления музыкальной деятельности).

Интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования названных личностных качеств детей - еще одно новое требование, обозначенное в ФГТ.

Интегративный курс предполагает соединение двух или трех учебных предметов, взаимодополняющих друг друга, в единое целое

Связь образовательной области «Музыка» с другими образовательными областями: «Физическая культура» «Здоровье» Коммуникация» «Познание» «Социализация» «Художественное творчество» «Безопасность» «Чтение художественной литературы»

Формы решения программных задач музыкально- художественного воспитания по основным разделам образовательной музыкальной деятельности: в совместной деятельности педагогов и детей; в совместной деятельности с семьей; в самостоятельной деятельности детей; при проведении режимных моментов.

Программное обеспечение: Перечень комплексных программ Программы: 1.Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-синтез, с. 3.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, – 96с. 4.Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-синтез, – 104 с.