Цели урока: 1)Обобщить и систематизировать знания по арифметической и геометрической прогрессии; 2)Развивать навыки применения основных формул в ходе решения задач; 3) Продолжить подготовку к ГИА 4)Воспитать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.
Готовимся к экзамену
Дайте определение арифметической прогрессии Как найти разность арифметической прогрессии Дайте определение геометрической прогрессии Как найти знаменатель геометрической прогрессии
Геометрическая прогрессияАрифметическая прогрессия а n =a 1 +d(n-1) q-1 a n =k n +b S n = (a 1 +a n )n\2 d=a n+1 -a n
Разгадка: это геометрическая прогрессия со знаменателем 2. Необходимо запомнить два числа 7 и 2. Запомнить все числа, включенные в таблицу, а затем их воспроизвести. (Постарайся увидеть закономерность)
Разгадка: это арифметическая прогрессия с разностью 3. Необходимо запомнить два числа -12 и 3. Запомнить все числа, включенные в таблицу, а затем их воспроизвести. (Постарайся увидеть закономерность)
Поезд отойдя от станции равномерно увеличивал скорость на 50 м в минуту. Какова была скорость поезда в конце 21 минуты ? (эта задача на арифметическую или геометрическую прогрессию?) а 21 =а 1 +d(n-1)= =50+50*20=1050м
В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две. Сколько бактерий будет через 7дней. (это задача на арифметическую или геометрическую прогрессию?)
qn
1 вариант2 вариант 1) 41) 3 2) 32) 2 3) 2 4) 3 5) 1,25) 3 6) -136) 6
49 – 43 балла «5» 42 – 35 баллов «4» 34 – 24 баллов «3» Менее 24 баллов «2»
Домашнее задание « Сборник заданий для подготовки к ГИА» авт. Л.В.Кузнецова
* Сегодня с помощью практических навыков и теоретического материала, мы обобщили и систематизировали знания по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия» * Готовились к ГИА Каждый ли из вас, уходя с урока, имеет удовлетворение своими знаниями?