Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад комбинированного вида 999 Педагогический проект, посвященный 55-летию Зеленограда «Михайловский пруд глазами ребенка» Авторы проекта: Пучкова Е.А. Тимофеева Ю.Н.
Проект состоит из двух частей: Предварительная работа – тематическая неделя, посвященная знакомству детей с родным городом (Первая неделя) Создание проекта Михайловского пруда (Вторая неделя)
Предварительная работа (первая неделя) «Мой родной Зеленоград» Цель тематической недели: Дать знания детям о родном городе, его символике и достопримечательностях, воспитывать любовь к родному городу, способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
ПОНЕДЕЛЬНИК Тема дня: «День рождение родного города» Режим дня временные отрезки Образовательн ая область Образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями Утро Познание Социализация Беседа с детьми «Город, в котором я живу» Задачи: рассказать детям о городе Зеленограде, показать иллюстрации города, открытки. Уголок природы. «Зима в родном городе» Задачи: развивать у детей интерес к родной природе, родному городу, закрепить названия родного города, приметы зимы. Тематические рекомендации родителям. «Родной город» Задачи: способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком, расширить кругозор детей День НОДКоммуникация Развитие речи. «Я живу в Зеленограде - городу 55 лет!…» Задачи: совершенствовать диалогическую речь: учить учувствовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, упражнять в составлении рассказов по картинке. Вечер Познание Социализация Коммуникация Найди отгадку. «Мой дом» Задачи: воспитывать любовь к своему дому, учить отыскивать отгадку среди картинок и предметов План проведения тематической недели «Мой родной Зеленоград»
Непосредственно создание проекта (вторая неделя) Цель: знакомство с достопримечательностью г. Зеленограда – Михайловским прудом, формирование бережного отношения к месту отдыха.
Задачи проекта «Михайловский пруд глазами ребенка» Задачи обучения: - Знакомить (закреплять после предварительной работы), уточнять и систематизировать знания детей о достопримечательностях города Зеленограда; - продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавлять к ним другие; - направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; - Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, достигать цели. Задачи развития: - Развивать через проектную деятельность мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы; - Развивать познавательный интерес детей; - Развивать воображение; - Развивать эмоционально-чувственный опыт детей; - Развивать диалогическую речь; - Развивать ориентацию в пространстве. Задачи воспитания: - Способствовать воспитанию сотрудничества в совместной деятельности; - Воспитывать уважительное отношение к месту отдыха, бережное отношение к воде; - Воспитывать уважительное отношение к профессии «Эколог», «Ландшафтный дизайнер», «Архитектор»; - Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки в работе с материалом.
Первый день «Мы – строители»
Второй день «Мы создаем мосты»
Третий день «Мы – архитекторы»
Четвертый день «Мы – дизайнеры ландшафта»
Пятый день «Мы организуем отдых»
Продукт проектной деятельности
Динамика уровней обученности детей Стартовые уровни обученности: воспитанник владеет некоторыми техниками лепки, аппликации, умеет создавать простые сюжетные композиции (деятельностный уровень), действует в соответствии с алгоритмом, поставленным педагогом (действие по образцу). Ожидаемые уровни обученности: воспитанник знает, где взять информацию по теме проектной деятельности (информационный уровень), планирует результат своей деятельности и разрабатывает алгоритм его достижения, действуя в небольших группах (исследовательский уровень), умеет сотрудничать (социальное взаимодействие), оценивает результаты своей деятельности, деятельности группы в целом (оценочный уровень).
Методы мотивации деятельности - словесные - наглядные методы - практические методы - методы самостоятельной работы и работы под руководством воспитателя
Поощрение «Самые лучшие архитекторы» «Самые лучшие дизайнеры ландшафта» «Самые лучшие экологи» «Самые лучшие создатели мостов» «Самые лучшие организаторы отдыха»
Оценивание Самооценка детей с помощью вопросов, задаваемых педагогом на каждом этапе реализации проекта Оценивание родителями Оценивание детьми других групп
Спасибо за внимание!