Компетентностный подход: чему можно научиться на уроках математики КОМПЕТЕНТНОСТЬ - освоенные способы деятельности. КОМПЕТЕНЦИЯ - знания, умения (действия), навыки (действия).
Ключевые компетентности РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ САМООБРАЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Три стратегии преподавания математики Первая линия - линия базисных умений Вторая линия предполагает взаимосвязь предметных умений с универсальными умениями школьника Третья линия предполагает усвоение универсальных умений, напрямую не связанных с предметностью
ПРОЕКТ - специально организованный учителей и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы.
Исследовательские проекты Творческие проекты Информационные проекты Социально значимые проекты Телекоммуникационные (информационные) проекты Типы учебных проектов Труд учителя – ежедневное проектирование Труд учителя – ежедневное проектирование
Актуальность, определение проблемы, определение предмета и объекта исследования, обозначение задачи, обозначение методов, обозначение источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем. Исследовательские проекты
Творческие проекты Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата, но результаты оформляются в продуманной завершенной форме.
Информационные проекты сбор информации, ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ, обобщение фактов.
Социально значимые проекты с самого начала четко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-то группы людей; требует распределения ролей участников, требует плана действий, требует внешней экспертизы.
Телекоммуникационные (информационные) проекты Совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся- партнеров. Телекоммуникационные проекты всегда социальны и межпредметны. В телекоммуникационном проекте, особенно международном, необходима более глубокая интеграция знания.
Труд учителя – ежедневное проектирование. Проектная деятельность учителя также предполагает получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления