ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
Advertisements

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Из опыта работы МДОУ д/с 9 «Теремок» Воспитатель младшей группы: Кокоулина Анна Вадимовна 2011 год.
ВОСПИТАТЕЛЬ первой категории МДОУ «Детский сад 165»
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Выполнила учитель истории Степанова Е. В. МОУ гимназия 7.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
При выстраивании системы необходимо учитывать возможности дошкольников. только к старшему возрасту начинают складываться представления о своей национальной.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
Презентация. Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников». МБДОУ «Детский сад 29» города Костромы.
Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая. - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально.
«Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей».
МБДОУ ЧЕРТКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольное учреждение,
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Живаева Руслана Андреевна воспитатель ГБОУ д/с 1313 г.Москва СВАО.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма.
Консультация:«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Выполнил старший воспитатель Куляк Л.Н. г. Таруса 2015 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 139 г. Пензы Воспитание любви к родному краю как средство патриотического.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Транксрипт:

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Чувство любви к Родине. Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... Отношение к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Народные сказки, которые передаются от поколения к поколению.

Чувство любви к родному краю начинается через знакомство: с городом; своей улицей; знакомство с детским садом; страной; её столицей; с символами; через ближайшее окружение через ближайшее окружение.

Задача педагога отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома; традиции; труд людей; общественные события и т.д.

Представление о родном городе город славен своей историей; традициями; достопримечательностями; памятниками; лучшими людьми; использовать экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых; знакомство детей с народными промыслами города, края, народными умельцами.

Огромное значение имеет пример взрослых: прививать детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной» ; "любовь к Отечеству»; "ненависть к врагу»; "трудовой подвиг" и т.д.

Город – частица Родины повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.); везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

Решая задачи по патриотическому воспитанию, педагог должен строить свою работу учитывая следующие принципы: непрерывность и преемственность педагогического процесса; дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; деятельностный подход; развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Планировать работу целесообразно по темам: «Моя семья»; «Моя улица»; «Мой детский сад».

Заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями. "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».