Кризис и рынок труда Мурзаева Анна для Гильдии маркетологов, ноябрь
Участники рынка труда Кандидаты Компании - работодатели Кадровые агентства Мурзаева Анна для Гильдии маркетологов, ноябрь
Кандидаты Стоимость некоторых специалистов была сильно завышена Некоторые кандидаты идут на меньшие деньги, некоторые – сидят без работы Сокращения касаются среднего и низшего персонала или наоборот – дорогого персонала Выводы Коррекция зарплат: остановка роста Перераспределение специалистов по разным сферам – переход из банков в консалтинг Спрос на ранее непопулярные профессии (врачи, инженеры) Мурзаева Анна для Гильдии маркетологов, ноябрь
Компании - работодатели Кадровая политика: активные сокращения, приостановление найма нового персонала, сокращение зарплат (бонусов, соцпакетов ) Больше страдают крупные компании и дорогой сегмент На первый план выходят азиатские компании, как работодатели Выводы Происходит смена неэффективного менеджмента Снижение затрат в т.ч. на маркетинг Работа на улучшением качества товаров и услуг внутренними ресурсами Мурзаева Анна для Гильдии маркетологов, ноябрь
Кадровые агентства Больше пострадали российские компании (отсутствие опыта антикризисного менеджмента) и старт-ап проекты Работа продолжается по текущим проектам, заморожены новые проекты Активно набирает людей фармацевтический, телекоммуникационный, отчасти страховой сектор и торговые сети Менее пострадали западные компании и агентства, занимающиеся подбором персонала с зарплатой $ – в месяц Выводы Внедрение новых услуг (аутплейсмент) Оптимизация рекламных бюджетов (интернет) Мурзаева Анна для Гильдии маркетологов, ноябрь
Кризис (от древнегр. krinein) –«решение» Спасибо за внимание! Мурзаева Анна для Гильдии маркетологов, ноябрь