Комплексный проект модернизации образования направление 5 РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования: компетентностный дискурс Биробиджан, 9 апреля 2008 года.
Advertisements

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ГРАЖДАНСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ. Педагогический совет 24марта 2009г.
Влияние гражданских институтов на распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учителя Якутск, 26 октября 2007.
Качество образования: компетентностный дискурс Город Канаш, 5 июня 2008 года.
« Мониторинг качества образования ». Комплексный проект модернизации образования в ГОУ ЦО 429 «Соколиная гора»
Расширение общественного участия в управлении школой. Гражданский заказ на образование.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Современное качество образования Qui prodest? Quo vadis?
ДОРОЖНАЯ КАРТА реализации направления КПМО «Расширение общественного участия в управлении образованием»
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РЕГИОНА В РАМКАХ КПМО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ» N Наименование показателя Запланированное.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
1 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике О развитии государственно- общественного управления в Смоленской области Областная.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки и самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное.
«Государственно- общественное управление как условие повышения качества современного образования» Новикова Т.Г., зав.кафедрой развития образования АПКиППРО.
Транксрипт:

комплексный проект модернизации образования направление 5 РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ

Роль и место направления 5 в проекте «Общественное измерение» – ключевой элемент проекта. В направлениях 1-4 прямо или косвенно предусмотрено расширение участия представителей общественности в: оценке качества образования; оценке вклада учителя в реализацию образовательной программы школы и, соответственно, в стимулировании его работы; принятии решений относительно целей, содержания и результативности (эффективности) этой программы; принятии программ реструктурирования сети образовательных учреждений; формировании общественного мнения об изменениях в образования через средства mass-media

а) Персональный заказ Приобретение способности к развитию качеств, необходимых для максимально полного раскрытия индивидуальных способностей и их активного использования (образование и самообразование в течение всей жизни, ответственное целеполагание, реализация принципа «himselfmade man»)

б) Государственный заказ владение (на установленном уровне) государственным языком включенность граждан в единый исторический, социально-экономический и культурный контекст приверженность граждан политическим ценностям, развитость у них соответствующих качеств (способность и готовность к их отстаиванию и защите и т.д.) создание благоприятных стартовых условий (психосоматических, социальных, интеллектуальных, культурных и т.д.) для становления самореализующихся активных граждан модернизация традиционных обществ через включение их юных членов в становление информационного общества

в) Социальный заказ способность к сохранению, воспроизводству и развитию системы духовных и материальных ценностей (особенно представляющих собою наследие и достояние) способность к «горизонтальному» диалогу (межкультурному, межъязыковому, социальному и т.д.) в интересах укрепления гражданского мира, сотрудничества и развития обогащение содержания образования включением в него возможностей для формирования практического социального, социокультурного и социально- экономического опыта учащихся нацеленность на формирование и развитие гражданского общества реализация образовательных программ, адекватных потребностям территориального сообщества подключение детей к открытой образовательной сети

ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ (ОПШ) ОПШ не есть сумма учебных (предметных) программ; ОПШ – совокупность всех образовательных, социальных, культурных и т.п. воздействий, производимых школой на учеников и социум; «ОП улицы»; ОПШ (в идеале): как осваивать «ОП улицы» и использовать ее для самосозидания; Роль органа школьного самоуправления в создании ОПШ, мониторинге ее выполнения и оценке социальных эффектов; Место и роль ОПШ в публичных докладах школы (к вопросу о мнениях и слухах о школе, ее директоре и учителях).

Образование в современном мире Образование превратилось в универсальную ценность (в человеческий капитал) «Точкой роста» экономики, культуры, социальных инноваций и т.д. становится человек (а не государство или иная политическая, культурная, административно- или этно- территориальная общность) Рынок труда становится всемирным, а человек – объективно – гражданином мира. Главной ценностью образования становится способность людей к межкультурному диалогу и продуктивному социальному и профессиональному взаимодействию

О СОТРУДНИКАХ ОРГАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Социальная успешность (социальная адекватность, социальная компетентность, социальная включенность) как критерий отбора; Осознанность роли образования (прежде всего общего) для личностной и социальной успешности человека и гражданина; Понимание образования и его проблем (и в целом, и «здесь и сейчас») как сферы, актуальной в личностном и деловом плане (профессионально-психологическая включенность); Необходимость специальной подготовки к деятельности общественного управляющего людей, пришедших извне системы, и необходимость специальной подготовки к сотрудничеству с ним «людей системы».

«Дорожная карта», или Цели и содержание деятельности по направлению 5 1. Институциализация –введение регионального и институционального (школьного) регламента участия органов самоуправления общеобразовательных учреждений в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учителей и фонда стимулирования руководителей

2. Непосредственные следствия институциализации –рост доли ОУ, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений в указанной области –развитие системы мер, направленных на стимулирование развития органов школьного самоуправления с общественным участием; «Дорожная карта», или Цели и содержание деятельности по направлению 5

3. Подготовка к новой деятельности –создание системы обучения общественных управляющих и администраторов образования, включенных в проблематику КПМО; –рост числа управляющих советов, члены которых прошли такую подготовку; «Дорожная карта», или Цели и содержание деятельности по направлению 5

4. Расширение участия общественности в делах образования –рост числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу пунктов, в которых проводится экзамен; –рост числа общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей местного сообщества; «Дорожная карта», или Цели и содержание деятельности по направлению 5

5. Образование и социум –рост доли общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности и отражающий роль общественного участия в достигнутых результатах; –отражение в публичных отчетах общеобразовательных учреждений роли участия управляющих советов в разработке, мониторинга и оценки результатов реализации программы развития и образовательной программы школы в рамках КПМО –отражение в местных (региональных и муниципальных) масс-медиа деятельности общественных институций в образовании (динамика роста числа публикаций об образовании и разнообразия их тематики); –разворачивание PR-кампании, направленной на стимулирование интереса общественности к проблематике КПМО. «Дорожная карта», или Цели и содержание деятельности по направлению 5