Анализируй что? Или формула успешного сообщества 1 Сергей Федюнин Руководитель отдела маркетинга в социальных медиа проекта All in Top
Размещаем публикации, народ должен по умолчанию радоваться. Что было? (И что встречается сейчас довольно часто) 2 А что будем размещать? - У нас есть новости на сайте, можно постить ссылки на них. - Сиськи и котов любит народ. Их тоже добавим. - Повеселим людей. Давай опубликуем смешной анектод. - И т.д.
В период развития соцмедиа люди были более «свежие». Они периодически посещали группы, которые им были интересны. Почему так было? 3 Основные метрики –лайки и количество подписчиков. Простые метрики, направление новое – повод для формирования дорогостоящих услуг.
Почему так было? 4 Основные KPI - это лайки и подписчики. Да здравствует накрутка! Покупка ботов Покупка зомби
- Сообществ много – жёсткая конкуренция за внимание пользователей. Что стало? 5 - Взаимодействие пользователя с большинством сообществ происходит в основном через ленту новостей. Контент, аналитика, вовлечение - основные факторы успеха. Время размещения публикации имеет большое значение!
Количество подписчиков? Лайки? Что можно анализировать и замерять? 6 - Качество подписчиков (соответствие профилям ЦА)! - Динамика изменения кол-ва уникальных посетителей сообщества. - Охват аудитории публикациями. - Количество репостов и комментариев. - Распределение участников по степеням лояльности.
Что ещё? 7 - Средние активность и вовлеченность. - Рейтинги участников по активности. - Модель поведения. - Присутствие пользователей онлайн. - Популярность различных типов контента.
Примеры 8 Статистика получена с помощью сервиса JagaJam
Как влияет аналитика пиков присутствия подписчиков онлайн? 9 Размещение публикаций в нужное время увеличивает охват подписчиков
Примеры 10 Статистика получена с помощью сервиса JagaJam
Примеры 11 Статистика получена с помощью сервиса JagaJam
Цель – выявление основных проблемных точек целевой аудитории. Далее составляем контент -план с учетом полученных данных. Но на этом не нужно останавливаться. - Прямое общение с покупателями/заказчиками. Как узнать, какие посты хотят видеть люди? 12 - Тематические блоги и форумы. - Анализ околотематических сообществ, исследования (опросы). - Анализ потребностей ЦА через опросы и личные сообщения. - Создание веток обсуждений и добавление приложений, служащих как каналы вопрос – ответ. - Популярность и рейтинг контента.
- Полезность, юмор, тренды – это все хорошо. Но есть и менее «энергозатрантные» способы получить репост. Получаем больше републикаций. Психология репоста 13 Индивидуальный подход на основе анализа психологии и поведения Пользователи в сообществе – это не посетители сайта и не поисковые роботы. Они хотят, чтобы на них обращали внимание! Внимание Признание
Пример от участника сообщества «Практика SMM» Кирилла Терехова Анализ поведения 14 Сообщество посвящено тренингам по психологии. - Выделяем сегмент ЦА: женщины, которые не удовлетворены личной жизнью. В этом хорошо помогает анализ стен, которые содержать репосты на указанную тему. Порядок действий: - Составляем пост, который затрагивает данную тему. - Публикуем и собираем репосты
А можно проще? Можно! 15 - Поздравления с праздниками
Персонализация поздравлений 16 - Поздравления с Днём Рождения
Можно ли в SMM работать с прямым спросом по аналогии с SEO? 17 - Думаем, какие вопросы могут задавать пользователи в отношении вашего продукта или услуги. - Отвечаем человеку без прямой рекламы. Для начала пообщайтесь с ним побольше!
Прямые обращения уже не так эффективны. Если не сказать грубее :) 18
Измеряем лояльность в цифрах 19 Лояльность в цифрах измерить сложно. Но можно сделать это приблизительно :)
Отстройка от конкурентов в SMM 20 Качество контента = хорошо + не как у всех - Анализ сообществ схожей тематики. Определяем ТИП контента, который нравится вашей аудитории, НО не копируем его! - Мониторинг соцмедиа. Больше обращаем внимание на то, что спрашивают люди, а не на то, что пишут конкуренты! - Время публикации. - Время реакции на публикацию и мониторинг. присутствия онлайн.
Отстройка от конкурентов в SMM 21 Вовлечение Классика: размещаем публикации и отвечаем на комментарии, если они есть. А если их нет? На нет и суда нет Повторяю: комментарий – главная метрика вовлечения. Чем больше и регулярней появляются комментарии от конкретного участника, тем более он вовлечен!
Отстройка от конкурентов в SMM 22 Как получить больше комментариев? - Провокации, споры - Вопросы (если есть возможность, то с «подколом») - Личные сообщения!
Вывод формулы успешного сообщества Предварительная аналитика: модель поведения ЦА, контент-анализ, контент-план, наполнение. 3. Публикуем, общаемся, вовлекаем, продаем, привлекаем аудиторию (основная работа). 4. Аналитика: выполнение KPI, активность, вовлеченность. 1. Постановка целей, поиск площадки, разработка KPI. 5. Корректировка стратегии, внесение изменений в контент-план. Предварительный этап: Основная деятельность:
Вывод формулы успешного сообщества 24 Схема работы после предварительного этапа основная работа Аналитика, корректировка стратегии Реализация изменений + креатив!
Кейс по анализу сообщества, посвящённого SMM 25
26 Постановка целей - Вконтакте много сообществ по SMM. Задача сделать так, чтобы люди не просто читали ленту, но и постоянно заходили в группу, участвовали в обсуждениях. - Обмен опытом за счет привлечения в группу новичков и профессионалов в области SMM. - Генерация лидов для семинаров и курсов.
Вводим показатели эффективности 27 Основные показатели эффективности (KPI): - Число заявок на семинары, курсы Дополнительные KPI - рост числа репостов - Число пришедших на семинары и курсы - Рост числа комментариев - Рост числа участников ядра К1 - Рост числа участников ядра К5
Основные тематики публикаций в начале работы 28 - Новости о Дурове, Цукерберге и пр. - Новости о компании. - Обучающие посты и видеоуроки. - Поздравления участников с Днём Рождения. - Ссылки на полезные материалы и наши статьи в «Лайкни».
Первые два месяца (ноябрь - декабрь 2012) 29 Результат по комментариям и репостам
Первые два месяца (ноябрь - декабрь 2012) 30 Результат по ядрам К1 и К5
Вторые два месяца (январь - февраль 2013) 31 - Больше материалов по SMM, видеоуроки. - Меньше новостей про Вконтакте и Facebook. - Обсуждение литературы по SMM. Что добавили и убрали? - Больше веток обсуждений. - Личные сообщения участникам. - Упоминание активных участников в публикациях. - Вовлечение в диалогах. - Критика сообществ участников другими участниками.
Вторые два месяца (январь - февраль 2013) 32 Результат по комментариям и репостам Прирост числа комментариев в 5 больше. Прирост числа репостов в 3 больше.
Вторые два месяца (январь - февраль 2013) 33 Результат по вовлеченности Прирост числа участников ядра K1 в 4 раза больше. Прирост числа участников ядра K5 в 3 раза больше.
Третьи два месяца (март - апрель 2013) 34 Что добавили? - Разбивку постов по рубрикам. - Еженедельное интервью с участниками. - Интервью в форме предварительных вопросов. - Психология в социальных медиа. - Встречи с участниками сообществ (перевод в оффлайн). - Блок «пятничного юмора». - Обзоры новостей.
Третьи два месяца (март - апрель 2013) 35 Результат Прирост числа комментариев тот же. Прирост числа репостов на четверть меньше. Сообщество было закрыто на 10 дней
Третьи два месяца (март - апрель 2013) 36 Результат Прирост числа участников ядра K1 в 1,5 раза. Прирост числа участников ядра К5 тот же.
Изменение количества просмотров сообщества за полгода 37
Изменение количество комментариев за весь период 38
Какие аналитические данные в основном использовались? 39 - Статистика сообщества: посещаемость, активность, просмотры (оценка эффективности публикаций и репостов с них). - Реакции на публикации/присутствие пользователей онлайн + учет региональности участников (определяем наилучшее время публикации). - Рейтинги контента с фильтрами по комментариям и репостам (каким лучше делятся, какой лучше комментируют). - Рейтинги участников (выделяем самых активных для диалога и поощрений).
Жду ваших вопросов! 40 Twitter: twitter.com/serj27_1 Skype: serj_allintop Группа «Практика SMM»: