ГАОУ СПО « ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 1» Леонтьева В. А., преподавател ь Применение компьютерных технологий на уроках музыки
Направление Внедрение мультимедийных технологий в практику музыкального образования делает возможным сочетание дидактических функций компьютера с традиционными средствами обучения, обогащает и наполняет учебный процесс новыми формами работы, создает инновационные методики преподавания музыки в системе начального образования, а также способствует более эффективному усвоению музыкальных знаний и их реализации в музыкально-творческой деятельности младших школьников на этапе начального музыкального образования.
Цель: Расширение теоретических и методических представлений студентов о способах осуществления музыкально- педагогической деятельности с учетом инноваций в сфере общего музыкального образования, становление индивидуального стиля музыкально-педагогической деятельности.
1 углубление представлений о многообразии подходов к массовому музыкальному образованию на современном этапе; 2 профессионально-личностное совершенствование студентов как педагогов- музыкантов в процессе освоения передового отечественного и зарубежного музыкально-педагогического опыта; 2 развитие музыкально-педагогических умений в реализации музыкального обучения и воспитания с использованием инновационных методов и приемов; 4 совершенствование способностей анализа и самоанализа музыкально- педагогической деятельности с позиций ее соответствия современным требованиям. Задачи:
- применение сканера, мультимедийного проектора в презентациях, что дает возможность более тщательного отбора материала, делает визуальный ряд более качественным и вместе с тем позволяет выносить на экран необходимые таблицы и схемы ; - набор и редактирование текста в процессе работы над рефератами. Компьютер дает возможность качественного ввода текста, включая его дальнейшую редакторскую правку и верстку с размещением репродукций в тексте ; - создание презентаций рефератов в программе Ро wer Point, что позволяет сделать выступление учеников еще более наглядным и интересным. Использование компьютера на уроках музыки:
Использование информационных технологий :
Песенное творчество Учитель: демонстрирует популярный способ пения - караоке; предлагает ученику не петь припев, создавая тем временем музыкальное сопровождение; воплощает в жизнь творческие замыслы относительно написания песен; устанавливает и регулирует скорость песни, диапазон звучания, тональность исполнения; записывает голоса детей; выпускает диски с записью лучших исполнителей класса.
Раскрытие творческого потенциала учащихся Ученики: сочиняют произведения современной музыки из готовых наборов шаблонов различных групп инструментов; создают аккомпанемент к своим стихотворным произведениям; создают видеоклипы; создают собственные ремиксы, могут быть ди-джеями; значительно легче объяснить динамику музыкального произведения.
Наглядность обучения Учитель: демонстрирует слайд-шоу на тему урока; использует ресурсы электронных энциклопедий, фото-, и видеоматериалы; «путешествует» с детьми по Интернету, например мировыми оперными сценами; просмотр в прямом эфире балета, оперы; просмотр мультфильмов, созданных по сюжетам опер или с использованием шедевров классической музыки (например: «Волшебная флейта», «Щелкунчик»). Игровые виды деятельности Учитель: на уроке организует игру «Караоке в классе»; организует игру «Угадай мелодию»; создает и проводит игру «Узнай песню только за вступлением».
Цифровые образовательные ресурсы Видеоряд Синтезированный зрительный ряд
Дикторский текст, комментирующий различные явления музыкальной культуры. Звуковые фонограммы музыкальных произведений. Литературный ряд
Варианты презентаций: - звуковая и нотная хрестоматии (музыкальные произведения и нотное сопровождение); - изобразительная хрестоматия (репродукции и фото любых материалов: портретов композиторов и исполнителей, музыкальных инструментов, декораций спектаклей и т.д.);
- видеохрестоматия (видео записи фрагментов концертов, оперных и балетных спектаклей, музыкальных фильмов); - мультимедийная хрестоматия (монтаж музыкального, нотного, иллюстративного и видео материала);
Область применения ОП.05.История музыки и музыкальная литература ПМ.02. Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях ПМ.02. УП Практика по формированию навыков по составлению конспектов уроков и сценариев внеурочных музыкальных мероприятий ПМ.02. ПП Практика пробных уроков ПМ.02. Практика по формированию навыков проведения внеурочных музыкальных мероприятий
Общие компетенции ОК 1. Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организуют собственную деятельность, выбирают типовые методы решения профессиональных задач, оценивают их эффективность и качество. ОК 3. Принимают решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несут за них ответственность. ОК 4. Осуществляют поиск и используют информацию, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Используют информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работают в коллективе и команде, взаимодействуют с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставят цели, мотивируют деятельность обучающихся, организуют и контролируют их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определяют задачи профессионального и личностного развития, занимаются самообразованием, осознанно планируют повышение квалификации. ОК 9. Осуществляют профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Профессиональные компетенции ПК 2.1. Определяют цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планируют их. ПК 2.2. Организуют и проводят уроки музыки. ПК 2.3. Организуют и проводят внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательном учреждении. ПК 2.4. Выявляют музыкально одаренных детей и оказывают им педагогическую поддержку.