Мастер-класс «Организация мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных районах сельской местности» БУ ХМАО – Югры «Методический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и проведение мастер - класса. Мастер – класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на практических действиях показа и демонстрации.
Advertisements

Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ Вагина Е.Е., методист НМЦ ПО УИПК ПРО.
Лаборатория педагогического мастерства образовательного округа 4
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Технология проведения мастер-класса. Автор:Епифанова С.А год.
ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ МАСТЕР-КЛАСС КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ 09 декабря 2010 года.
МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМООБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ Чайковская А.В., заведующий УМУ «РУМК»
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации Машуков Александр Васильевич.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации Машуков А.В., помощник ректора.
Что такое мастер- класс?. Технология Технология проведения мастер- класса Я знаю как, я вас научу!
Мастер-класс: содержание, технология проведения Шарлаева Ирина Вениаминовна зам. директора МАУ ДПО«ЦРО»
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Методика проведения мастер-класса. Девиз проведения мастер-класса «Я знаю как я вас научу»
Транксрипт:

Мастер-класс «Организация мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных районах сельской местности» БУ ХМАО – Югры «Методический центр развития социального обслуживания», г. Сургут

Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это – и это станет моим навсегда. (китайская пословица)

Что такое мастер-класс? Каковы требования к его подготовке и представлению? Каковы критерии его эффективности?

Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции

Мастер-класс современная форма проведения обучающего тренинга- семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания

Мастер-класс (от английского masterclass: master – лучший в какой- либо области, class – занятие, урок) является семинаром, который проводит эксперт в определенной дисциплине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете

Мастер-класс – это особый жанр обобщения и распространения опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. В процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (ведущего мастер-класс)

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия

Мастер-класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной задачи

Особенности мастер- класса самостоятельная работа в малых группах включение всех в активную деятельность раскрытие творческого потенциала как Мастера, так и участников постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск

ПРИНЦИПЫ МАСТЕР- КЛАССА Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес участников; Равенство всех его присутствующих, мастер не должен быть «над»; Сравнение результатов без духа соревновательности; Заинтересованность, сотворчество, взаимопомощь; Сочетание индивидуальной и групповой форм работы

Цель мастер-класса: ретрансляция уникального опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам «инновационных продуктов», полученных в результате творческой, экспериментальной деятельности. Задачи мастер-класса: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала работников; повышение профессионального мастерства и квалификации участников; распространение передового опыта; внедрение новых технологий социального обслуживания

Алгоритм – это формализация технологического процесса в виде последовательности некоторых шагов, блоков деятельности, которые зависят от содержания проблемы, но имеют и общепедагогическую часть, определяемую общими способами деятельности.

Примерный алгоритм проведения мастер-класса 1.Выделение проблемы 2.Панель 3.Объединение в группы для решения проблемы 4.Работа с материалом 5.Представление результатов работы 6. Обсуждение и корректировка результатов работы

Панель – это этап актуализации знаний в данной проблемной плоскости. Он дает возможность всем желающим высказать свою точку зрения о проблеме, для решения которой и проводится мастер- класс

Основные элементы технологии проведения мастер-класса, методические приемы: индукция (проблемная ситуация); самоконструкция (индивидуальное создание гипотезы, решения); социоконструкция (групповая работа по решению проблемы); социализация (социальная проба); афиширование (представление результатов деятельности участников); разрыв, творческое конструирование знания («озарение», «инсайт», «понимание»); рефлексия (отражение чувств, ощущений, возникших у участников).

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса: презентативность; эксклюзивность; прогрессивность; мотивированность; оптимальность; эффективность; технологичность; артистичность; общая культура