Средневековье Готический стиль. Готическое искусство, сменившее романское, оставалось культовым по назначению и религиозным по характеру. Готический стиль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готический стиль Готический собор в Кутансе, Франция.
Advertisements

Раздел 3 Зрелое Средневековье Готический стиль XIII - XV века.
Выполнила: Ученица 9-А класса Пличко Юлия. Готическая архитектура период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому.
С XIII века городской собор становится не только местом богослужения. На площади перед собором, и в самом соборе происходят диспуты, читаются лекции,
Подготовила Бабкина Анна.
Архитектура западноевропейского Средневековья Архитектура западноевропейского СредневековьяВыполнила Короленок Ирина Александровна.
Готический стиль Урок ИЗО в 7-8 классах. Го́тика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся.
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ Готика (от итал. gotico, буквально - готский, от названия германского племени готов), художественный стиль, период в развитии средневекового.
Изобразительное искусство 8 класс Архитектура Тема: «Готический стиль» МОУ СОШ 26 пос. Ильинский, Раменского р-на, МО Учитель: Медведева Ирина Юрьевна.
Архитектура средневековья. Готический стиль. Готический храм – каменная книга средневековья.
ГОТИКА Основные элементы архитектуры. Готика – художественный стиль, господствующий в европейской архитектуре в XIII – XV вв. Слово происходит от итал.
Готика, готический стиль – художественный стиль (между сер. 12 и вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти.
Готическое искусство средневековья. Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового стиля получившего название готического.
Готика, готический стиль – художественный стиль (между сер. 12 и вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти.
Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы.
Готика Гр. ДЗБ-101 Студент Нехорошкова С.Н.. Готика- х удожественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIII-XV вв, пришедший на.
Тема урока «Романский и готический стили в архитектуре»
Готический стиль в архитектуре Средневековья. Впервые средневековое искусство стали называть готикой в эпоху Возрождения потому, что людям тогда это искусство.
Во все времена самыми роскошными нарядными окнами были окна в виде витражей. Когда сквозь высокие проёмы окон проникают солнечные лучи, витраж - картины,
Мир готических храмов Работу выполнили ученики 6 класс Беликов Вадим и Иванов Павел.
Транксрипт:

Средневековье Готический стиль

Готическое искусство, сменившее романское, оставалось культовым по назначению и религиозным по характеру. Готический стиль (готика) – (от итал. gotico, буквально – готский, т.е., относящийся к германскому племени готов), художественный стиль, ставший заключительным этапом в развитии европейского средневекового искусства. Наиболее подходящие название – «стрельчатый стиль» -устремлённость ввысь, лёгкость конструкций, -каркасная система и ребристый свод, -ажурный декор, -живопись светом, витражи.

В отличие от романского периода центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни к концу XII в. стали не монастыри, а города.

А центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша (здание городского самоуправления) и кафедральный собор (крупный христианский храм).

АРХИТЕКТУРА ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА Ратуша - здание городского самоуправления – представляла собой большое каменное здание с залом для собраний на первом этаже и подсобными помещениями на втором. Над ратушей возвышалась башня - символ свободы города. Собор - модель мироздания, символ Вселенной и своего рода свод знаний о ней, весь художественный строй которого, выражал идею небесной и земной иерархии.

СОБОР – ЦЕНТР ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИ Соборы должны были вмещать всё многочисленное городское население. Перед соборами выступали проповедники, проводили дискуссии профессора и студенты. Строили соборы городские мастера (а не монастырские, как прежде). Сами горожане часто являлись заказчиками или создателями произведений искусства для украшения соборов.

Труд ремёсленников, необходимый при строительстве храма скульптор каменотёс плотник каменщик кузнец

ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ значительно отличались от монастырских церквей романского периода: романская церковь тяжеловесна и приземиста, готический собор лёгок и устремлён ввысь. Это связано с тем, что в готической архитектуре стали использовать новую конструкцию сводов. Если в романской церкви массивные своды покоятся на толстых стенах, то в готическом соборе свод опирается на арки, а те в свою очередь на столбы. арки Боковое давление свода передаётся аркбутанам аркбутанам (наружным полуаркам) и контрфорсам (наружным опорам,контрфорсам своего рода «костылям» здания). Такая конструкция дала возможность -уменьшить толщину стен, -увеличить внутреннее пространство здания. Стены перестали служить опорой свода, что позволило проделать в них множество окон, арок, галерей.

Скульптурное и живописное убранство соборов, выполненное на религиозные и светские сюжеты, несло в себе систему взглядов и представлений людей Средневековья. Пространство собора с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями, светом, льющимся сквозь стекла витражей, создавало образ небесного мира, воплощало мечту о чуде. Арка, как и купол средокрестия символизирует небесный свод. Дверной проём символизирует землю. В соединении арки с дверным проёмом заложена идея земли и неба. Сумрак собора – символ пещеры, где родился Бог. Свет от свечей и из узких окон – божественный свет. Контраст тьмы нефов и света перед алтарём – победа божественного света над мраком греховной жизни.

Портал – вход в собор Вся смысловая символика христианского храма повторяется в его западном портале. Дверь – это переход из одного пространства в другое, из мирского в священное. Смысл имеет и размер двери: «Входите тесными вратами, потому что тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их». Ступени – символ восхождения к Богу. Три портала – символ Святой Троицы.

Собор был и главным средоточием готического изобразительного искусства – скульптуры и живописи (преимущественно в виде витражей). В готической скульптуре статичность и замкнутость романских статуй сменились «подвижностью фигур», особой пластикой в которой органически переплелись возвышенная духовность и острые жизненные наблюдения, фантастический гротеск. СКУЛЬПТУРА ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА

Лиризм образов и жизненная правдоподобность

В скульптуре готики приходит новое понимание образов Христа и Богоматери на первый план выдвинулась тема мученичества: готические художники изображали Бога скорбящего и страдающего, принявшего муки на кресте за грехи человечества. Христос из грозного судьи превращается в мудрого проповедника.

Образ Богоматери становится культовым. Готическое искусство постоянно обращалось к образу Богоматери заступницы и просительницы за людей перед Богом. Культ Богоматери сложился практически одновременно с поклонением прекрасной даме, характерным для Средневековья. Нередко оба культа переплетались, и Богоматерь представала в облике прекрасной женщины

Химеры- скульптура в образе фантастического животного. Горгульи – скульптуры-водостоки. В то же время сохранялась вера в чудеса, фантастических животных, сказочных чудовищ. Их изображения встречаются в готическом искусстве также часто, как и в романском: например, в виде скульптур химер или скульптур-водостоков горгулей.химер

Почему церковь Сент-Шапель в Париже называют «волшебной шкатулкой»? Настенные росписи ЖИВОПИСЬ ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА

Витражи Сен-Шапель – капелла Людовика IX, , арх. Пьер де Монтеро, Париж, Франция

В готическом соборе исчезла ровная поверхность стены, поэтому стенная роспись уступила место витражу живописному изображению из скреплённых между собой цветных стёкол, помещённому в проём окна.витражу

Окно «роза»

В XII-XIII веках делали цветные витражи. Готовые цветные стёкла нарезали в соответствии с рисунком, набирали на шаблоне, а затем покрывали росписью. Эти элементы скрепляли свинцовыми перемычками и заключали в металлическую раму.

Собор Парижской Богоматери г.г., Париж, Франция Но чем внимательней, твердыня Notre Dame, Я изучал твои чудовищные рёбра, - Тем чаще думал я: из тяжести недоброй И я когда-нибудь прекрасное создам… Осип Мандельштам

Зрелая готика Церковь капеллы Сен-Шапель в Париже ( ), образец «лучистого» придворного стиля короля Людовика IX

Собор в Реймсе ( ), где короновались короли.

Поздняя готика Руанский собор ( ) Стиль «пламенеющая готика»

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ