Тенденции развития маркетинга в крупнейших компаниях Украины Международная Маркетинговая Группа Украина Украинский Маркетинг Клуб MarketingJazzz Организаторы Уроки, выводы и перспективы
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Кратко об исследовании Для определения тенденция развития мы проводим периодические опросы руководителей отделов маркетинга украинских компаний Метод исследования: электронный опрос по личному персональному приглашению Источник: собственная панель компании в 1200 респондентов, члены клуба Marketing Jazzz, посетители отраслевых маркетинговых ресурсов. Перед Вами выборочные результаты 3-х волн (сентябрь 2008, февраль 2010 и февраль 2011) Среднее количество маркетинг-директоров крупнейших компаний, принявших участие в опросе за волну – 50 респондентов При недостаточной точности количественных характеристик приводятся качественные оценки
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Сотрудники каких компаний принимали участие в опросе? и еще примерно 45 компаний
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Изменение приоритетных задач отдела маркетинга в крупных компаниях с сентября 2008 по февраль 2011 ПроисхождениеСентябрь, 2008Февраль, 2011 Зарубежные компании Брендинг Маркетинговые исследования Программы лояльности Анализ и планирование продаж Поиск и реализация новых возможностей Отечественные компании Стратегическое планирование (в рамках всего предприятия) Стратегическое планирование (в рамках всего предприятия) Маркетинговые исследования Определение ценовой политики-- Разработка и выведение новых товаров
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) В отличие от зарубежных компаний у отечественных приоритетом является стратегическое планирование: это связано с тем, что центр принятия стратегических решений находится в Украине. Приоритеты западных компаний остались прежними (исследования, брендинг, программы лояльности), добавились анализ и планирование продаж, поиск и реализация новых возможностей. С одной стороны, усилилась функция поддержки продаж, с другой – стратегическая функция по развитию бизнеса. У крупнейших отечественных компаний помимо приоритетов в исследованиях и стратегическом планировании выделился как приоритет «разработка и выведение новых товаров на рынок». Изменение приоритетных задач отдела маркетинга в крупных компаниях с сентября 2008 по февраль 2011
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Изменение инвестиций в маркетинг по инструментам (февраль 2010/февраль 2011) Февраль 2010 Интернет-продвижение (68%) Программы лояльности (43%) Модернизация продукта (42%) Построение бренда (38%) Массовая реклама (38%) Февраль 2010 Проведение промоакций (26%) Массовая реклама (21%) POS материалы (17%) Выставки (16%) Размещение индор рекламы (16%) Февраль 2011 Массовая реклама (29%) Проведение промоакций (24%) Построение бренда (19%) Персонал отдела маркетинга (14%) POS материалы (12%) Февраль 2011 Интернет-продвижение (71%) Программы лояльности (52%) Построение бренда (43%) Модернизация продукта (40%) PR (40%)
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Происходит увеличение инвестиций в неосвоенные, но дающие измеримую отдачу инструменты (Интернет – это не только баннеры и ссылки, это еще и среда самоорганизации покупателей и продавцов) Растет интерес к программам лояльности Массовая реклама (наружная реклама, ТВ/радио, СМИ) продолжает быть лидером по снижению бюджетов Инвестиции в промоакции, несмотря на измеримость результатов их проведения, также снижаются. Изменение инвестиций в маркетинг по инструментам (февраль 2010/февраль 2011). Выводы.
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Свой клиент дороже (приоритет программ лояльности) нет затрат на повышение узнаваемости готовность сделать покупку при наличии положительного опыта выше цена и/либо объем следующих покупок выше Уроки Вкладывать в то, что дает измеримую отдачу (интернет, лояльность) Управлять отдачей на основании показателей ROI (интернет и лояльность vs промоакции)
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) У всех крупнейших компаний в списке наиболее приоритетных задач стратегическое планирование, брендинг, маркетинговые исследования. А у Вас так? Инструменты интернет-продвижения и программы лояльности являются наиболее приоритетными для маркетинг-менеджеров крупнейших компаний. Роль массовой рекламы и промоакций снижается. Наверное, есть более эффективные инструменты продвижения (см. выше) Использование методик управления маркетингом на основе финансовой отдачи от инвестиций для крупнейших компаний стало повседневной практикой. А как Ваша компания измеряет эффективность от инвестиций в рекламу? Выводы и перспективы
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Спасибо за внимание! Международная Маркетинговая Группа Украина Киев Тамара Никишова +(38044) Донецк Алексей Буряк Львов Александр Горшунов, Ольга Кубив Одесса Харьков Александр Фабричников Юлия Панченко Международная Маркетинговая Группа Россия Москва Алексей Сурин +(7495) Ростов Алексей Катаев Международная Маркетинговая Группа Молдова и Румыния Кишинев Александр Троцюк