Советы психологов при подготовке к экзаменам
Оказание помощи в организации режима дня : распределить учебный материал по дням; определить ежедневную нагрузку; составить план работы; Это помогает справиться с тревогой: ученик понимает, что успеет выучить весь материал вполне реально, у него достаточно времени для этого.
Режим дня: Для сохранения высокой работоспособности необходимо: начать рабочий день с зарядки; делать короткие перерывы каждые минут; иметь возможность отдохнуть, менять деятельность, гулять перед сном; ложиться не позже 22 часов; не играть в компьютерные игры.
Питание при интенсивных умственных нагрузках: питание должно быть дробное ( 4 -6 раз в день); перерыв между приемами пищи должен составлять примерно три часа ; в течение дня необходимо выпивать не менее полутора литров воды; пища должна быть богата витаминами, углеводами, больше употреблять фруктов и сухофруктов, каш, хлеба, овощей, бобовых. Хлеб и сахар вызывают кратковременный прилив сил, после которого начинается резкий спад работоспособности мозга. Обеспечить организм энергией постепенно и равномерно, помогут рис, гречка, макароны.
Эмоциональный настрой: создание эмоционально спокойной, ненапряженной атмосферы дома и в школе; создать для школьника ситуацию успеха. Говорить ему о том, что вы в него верите; если ребенок видит, что вы переживаете, пьете валерьянку, он как бы заражается вашим напряжением и тревогой. Это особенно характерно для детей тревожных, склонных переживать даже без особого повода; зачастую тревоги и страхи детей связаны с тем, что вступительные экзамены они воспринимают как нечто фатальное, непоправимое. научите ребенка верить в свои силы.
Литература: Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие.-2-е изд.,- М.: издательство «Ось-89», с. Дерманова И.Б., Сидоренко Е.В. Психологический практикум. Межличностные отношения: методические рекомендации, СПб.: издательство «Речь», с. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб.: издательство «Питер», с. Истратова О.И., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы. -Ростов н/Д: «Феникс», с. Психологический тренинг с подростками/ Л.Ф.Анн. - СПб.: издательство «Питер», с. http/lib.direktor.ru