Идеальная схема поискового маркетинга и ситуация на региональном рынке Букуров Александр Конференция «Технологии регионального интернет- маркетинга» Ростов-на-Дону, 27 октября 2011г.
Идеальная схема поискового маркетинга Бизнес-задача клиента (что должен получить бизнес клиента, критерии) Инструментарий (ключевые слова, инструменты) Анализ результата (степень выполнения задачи, корректировка ключевых слов и бюджета, сайта, бизнес-процессов)
Идеальные бизнес-задачи Увеличение продаж за счет существующего спроса Рост продаж за счет стимулирования спроса Создание спроса (вывод на рынок нового товара) Брендинг за счет регионального лидерства Увеличение трафика Черный PR
Инструментарий SEM Search Engine Marketing Контекстная реклама Инструменты: Яндекс.Директ Бегун Google Adwords Модель оплаты: Оплата за переход или действие пользователя SEO Search Engine Optimizations Поисковая оптимизация Инструменты: Sape.ru, Seopult.ru, Miralinks.ru, Megaindex.ru и пр. Модель оплаты: За позиции или трафик
Постановка идеальной задачи Задача: нужно увеличить продажи на 20%. Решение: Чтобы увеличить продажи на 20%, нам нужно привести 100 новых покупателей. Средняя конверсия целевых посетителей в покупателей за предыдущий месяц составила 1%; Таким образом, чтобы выполнить задачу, нам нужно привести 1000 целевых посетителей, при условии, что уровень конверсии от них не изменится. Критерий: Минимальная цена целевого посетителя.
Стоимость посетителя в SEO S посетителя = S слова / P число переходов S слова = m*(R внутр + R ссылочное ) R внутр – стоимость внутренней оптимизации (текст, код) R ссылочное – стоимость ссылок конкурентов m – поправочный коэффициент, учитывающий возраст сайта, тематику и ряд других факторов P число переходов = A позиции * P 0 прямые вхождение P 0 – число прямого вхождения A позиции – коэффицент характеризующий число переходов в зависимости от позиции
Сравнение стоимости перехода Поисковая фраза Переходов SEO (топ-5) Стоимость перехода SEO Переходов SEM Стоимость перехода SEM велосипед руб руб. детские велосипеды руб32052 руб. куплю велосипед руб8060 руб. велосипеды stels50130 руб7045 руб
Решение оптимальной задачи Для того, чтобы увеличить продажи на 20%, нам нужно привлечь 1000 потенциальных посетителей. 40% из них мы привлечем с помощью SEO по первой группе запросов при ориентировочной цене перехода S1 и конверсии K1 60% из них мы привлечем с помощью SEM по второй группе запросов при ориентировочной цене перехода S2 и конверсии К2 Стоимость привлеченной аудитории составит S.
А как на самом деле? 1. Клиент не ставит бизнес-задачу 60% - хотим просто продвинуть сайта 22% - хотим только SEO, поскольку контекст себе не оправдал 18% - хотим увеличить целевой трафик 0% - хотим увеличение конкретных бизнес- показателей
А как на самом деле? 2. Исполнитель подбирается инструмент исходя из маржи Маржа от контекстной рекламы - от 12% до 20% Маржа от поисковой оптимизации от 30% до 100% Анализ коммерческих предложений ростовских агентств: 62% бюджета SEO, 38% контекст В среднем по рынку: 60% контекст, 40% SEO
Вывод Если клиент не ставит перед Заказчиком конкретных бизнес-задач и не формулирует критериев их реализации, высока вероятность выбора Исполнителем инструментов, которые выгодны ему, а не Заказчику. Это понижает степень лояльности рекламодателя к инструментам интернет-маркетинга и тормозит отрасль в целом.
Александр Букуров Телефон: (863) Эл. почта: Skype: alexandrbukurov Спасибо! Ваши вопросы?