АБИРОВА М.А. ДИРЕКТОР ЦЕНТРА МАКО И НСРМО Реализация модели медицинского образования КазНМУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Advertisements

Алматы 2012ж. Модуль : Пропедевтика ортопедической стоматологии Специальность : «Стоматология» Направление подготовки : Направлена на изучение основных.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Повышение уровня подготовки специалистов для системы дошкольных образовательных учреждений.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
К вопросу о компетентности современного учителя Забашта М. А., методист по английскому языку ГОУ лицей 533 март, 2010 г.
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
Квалификационный подход Компетентностный подход Компетентность – это качество человека, завершившего образование определенной ступени, выражающееся в.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Кафедра бухгалтерского учета, анализа.
КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ.
Адаптация УМКД к целям образовательной программы Председатель КОП Департамента педиатрии проф. Сарсенбаева С.С.
по направлению « ЭКОНОМИКА » программа « Учет, анализ и аудит »
Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Свистунов А.А. Заместитель Председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Методическое руководство коллективом в условиях реализации компетентностного подхода в школе. Дубских Галина Николаевна, зам. директора по УМР МОУ«Дедуровская.
«МОЯ ПРОФЕССИЯ- МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА» ГБОУ СПО «Медицинское училище 15 Департамента Здравоохранения г. Москвы» 2014 г.
Транксрипт:

АБИРОВА М.А. ДИРЕКТОР ЦЕНТРА МАКО И НСРМО Реализация модели медицинского образования КазНМУ

Коллективом авторов разработана модель медицинского образования КазНМУ, представленная в издании в 4-х частях Часть 1 – «Компетенции» Часть 2 – «Образовательные программы» Часть 3 – «Методы и формы обучения» Часть 4 – «Методы оценки компетенций» Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова Посвящается 80-летию КазНМУ МОДЕЛЬ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАХСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. С.Д. АСФЕНДИЯРОВА Часть 1. КОМПЕТЕНЦИИ Алматы 2010 г.

Основная задача сегодняшнего дня – реализация и внедрение разработанной модели медицинского образования КазНМУ.

Современный подход к подготовке специалиста Знание-ориентированный подход КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

Компетенция, компетентность Компетенция – это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Компетентность – это качество человека, завершившего образование определенной ступени, выражающееся в готовности (способности) на его основе к успешной (продуктивной, эффективной) деятельности с учетом её социальной значимости и социальных рисков, которые могут быть с ней связаны.

Суть компетентностно-ориентированного подхода к обучению Осознание бессмысленности бесконечного накопления быстро устаревающих знаний; Понимание результата образования как набора установленных государственным заказом базовых навыков и профессиональных умений – компетенций. Усиление социального диалога высшей школы с работодателями, углубление их сотрудничества в новых условиях взаимного доверия.

Знание- ориентированный подход ЗУН (знания, умения, навыки) когнитивная компетенция частично операциональная компетенция Компетенции когнитивная компетенция операциональная к. коммуникативная (аксиологическая) к. правовая к. к. саморазвития ….. Компетентностно- ориентированный подход Формируются

Знание- ориентированный подход Компетентностно- ориентированный подход Принципы организации обучения Передача профессиональных знаний и информации Формирование готовности выпускника к выполнению задач будущей профессиональной деятельности

Знание- ориентированный подход Компетентностно- ориентированный подход Методы обучения Традиционные методы обучения Лекции Практические занятия Творческие задания Инновационные методы обучения Интерактивные лекции Ситуационные задачи (кейс- стади) Игровое обучение (деловые, ролевые игры) Проблемное ориентированное обучение - PBL (мозговой штурм) Интерактивные методы – TBL (дискуссия, презентация) Творческие задания …….

–––++––– Знание- ориентированный подход Компетентностно- ориентированный подход Оцениваются Знания Навыки, умения Коммуникативные навыки Правовая компетенция Компетенция саморазвития

Знание- ориентированный подход Транслятор готовых знаний Информатор Академический наставник Тьютор Консультант Эдвайзер Фасилитатор Менеджер образовательного процесса Компетентностно- ориентированный подход Роль преподавателя

Реализация модели медицинского образования КазНМУ требует адекватных формируемым компетенциям методов и технологий обучения и оценки. В связи с этим необходимо адаптировать существующие УМКД к целям разработанных образовательных программ.

Принципы адаптации УМКД к целям образовательных программ 1. Перенос акцента со слов «знать, уметь» на слова «формировать знания, формировать умения, формировать коммуникативные навыки и т.д.» 2. Конкретизировать цели и задачи каждой темы, занятия, дисциплины, направления подготовки. 3. Уточнение методов обучения с учетом специфики темы, дисциплины, направления подготовки, курса обучения.

Продолжение 4. Разработка методов оценки, позволяющих в полном объеме оценить формируемые компетенции. 5. Пересмотр содержания и формы организации всех видов учебных занятий (лекции, семинары, лабораторные занятия и т.д.) в соответствии с новой парадигмой образования (компетенция- ориентированной парадигмой).

Проектирование занятия Тема:…………. Цель:……….. Задачи: Дидактическая, научная, воспитательная,развивающая Ключевые понятия : Новые понятия: План проведения занятия – Вопросы занятия: Формы проведения занятия: Методы: Вступление: озвучивание темы и цели занятия Основная часть Заключение: (оценка результативности проведения занятия, достижения цели и задач и др.) Ранее усвоенные понятия Планируемое время Средства:

УМКД Тема: «Приоритеты здравоохранения РК. Сестринское дело в историческом аспекте. Философия сестринского дела» Цель: Разобрать приоритеты здравоохранения РК Разобрать особенности профессии медсестры Рассмотреть модели сестринского дела. Основные вопросы темы: Какова организация медицинской помощи в РК? В чем особенность профессиональной философии? Что такое концепция «Новая медицинская сестра»? Методы обучения и преподавания: малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации и.т.д.

Литература: Лычев В.Г., Карманов В.К. Основы сестринского дела в терапии. – Ростов н/Д: Феникс, с. Обуховец Т.П., Основы сестринского ухода: Учеб. Пособие для мед. колледжей. - Ростов н/Д: Феникс, с. Фомина И.Г. Общий уход за больными. М.: Медицина 2000, 304с. Яромич И.В. Сестринское дело: Учебное пособие – Мн.: Высшая школа, с. Ослонов В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике:учебн. Пособие для вузов. М:ГЭОТАР-Медиа, 2005,-396с. Заликина Л.С. Общий уход за больными М. Медицина,1984 С.А. Мухина, И.И. Тарновская. Общий уход за больными, М. Мед., 1989 А.Л. Гребенов, А.А. Шептулин, А.М. Хохлов. Основы общего ухода за больными: Учеб. Пособие – М.% Мед, с.

Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.) Вопросы: Что вы знаете о системе здравоохранения в РК? Какие лечебно-профилактические учреждения вы знаете? Какими личностными качествами должна обладать медсестра? Какова роль медсестры в выполнении лечебного процесса? Тесты в блоке контрольно-измерительные средства.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!