Стратегии финансирования для природоохранной инфраструктуры Ксавье Лефлев Париж, 23 февраля 2007 г. СРГ ПДООС
EAP Task Force 2 План презентации Цель презентации Контекст Накопленный опыт Направления дальнейшей деятельности
EAP Task Force 3 Цель презентации Поделиться информацией о последних достижениях в области методологии Обсудить направления дальнейшей деятельности Определить приоритетные направления деятельности, возможно, на период после Белграда
EAP Task Force 4 Контекст Что такое стратегия финансирования Процесс Задачи –Поддержать разработку национальной/региональной стратегии по природоохранной инфраструктуре (водоснабжение, канализация, отходы) –Оценить возможность реализации этой стратегии –Конкретизировать обсуждение целевых показателей, связанных с уровнем/качеством обслуживания (например, охват, стандарты, технологии) –Оценить финансовые варианты для финансирования мер достижения этих целевых показателей
EAP Task Force 5 Контекст Почему стратегии финансирования? Из-за –Недостаточной реалистичности –Необходимости учитывать приемлемость затрат Для домохозяйств Для государственных бюджетов Дополнительные причины –Обеспечить недостающее звено между отраслевыми стратегиями/программами и технико-экономическими обоснованиями –Подготовить почву для внешнего финансирования, представив четкие и прозрачные данные о требованиях к финансированию
EAP Task Force 6 СтранаРегион Городское водоснабжение Городская канализация Муниципальные отходы Грузия Национальный уровень Молдова Национальный уровень Российская Федерация Калининград Новгород Псков Ростов на Дону Ярославль Ханты-Мансийск (ХМАО) Ленинградская область + С. Петербург Район Кавказский минеральных вод Казахстан Национальный уровень Восточно-Казахстанская область Украина Национальный уровень Армения Национальный уровень Армения Лорийский марз, Ширакский марз Опыт, накопленный в ВЕКЦА
EAP Task Force 7 Накопленный опыт Отдельные результаты СФ Водоснабжение –Конкретизирует политический диалог по уровню обслуживания для городского водоснабжения –Вносит свой вклад в понимание того, что канализация должна быть приоритетным вопросом и что затраты на канализацию являются приемлемыми –Дает оценку затрат, необходимых для достижения ЦРТ –Дает обоснование для пересмотра тарифной политики Отходы –Вносит значительный вклад в национальный/региональный генеральный план –Анализирует потенциал сектора для привлечения частных подрядчиков –Поднимает вопрос о межмуниципальном сотрудничестве
EAP Task Force 8 Направление дальнейшей деятельности Повышение актуальности СФ Надежность данных –Сбор данных –Ситуация в сельских районах Актуальность альтернативных сценариев –Определение целесообразных политических вариантов (уровень обслуживания, географическая кластеризация и т.д.) Уделение особого внимания реализации –Интеграция стратегий финансирования в Пересмотр документа по Стратегии сокращения бедности Принятие бюджетных решений (среднесрочная структурная основа для расходов) Процедуры установления тарифов –Мониторинг реализации (индикаторы деятельности) Пересмотр стратегий финансирования для учета –Нового прогнозируемого спроса –Новых данных по затратам –Пересмотренных данных о потенциальных поступлениях