Моу дод дэбц г.Ростов-на -Дону Оценка состояния древесных растений, произрастающих в условиях городской среды,(на примере сквера «Мира». Исполнитель: Степанцова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Чистопольская СОШ Коченевского района Автор: ученица 9 класса Нефельд Валентина.
Advertisements

Древесные насаждения в Демском районе г. Уфы как объект экологического исследования Исполнитель: ученик 7 класса, объединения «Занимательная зоология»Валиев.
Экзотические породы и перспективы их применения в озеленении Исполнители: Ковалёва Т., Саржинская А. Руководитель: Аникеев Е. Экзотические породы и перспективы.
Минисрерство просвещения ПМР Управление народного образования г. Бендеры МОУ «Бендерский теоретический лицей» Тема исследовательской работы учащихся: Дендрологическое.
Выполнили Учащиеся 10 класса МОБУ СОШ 6 Березина Софья Полукарова Валерия Руководитель Учитель химии-биологии Кондратьева И.В год.
Взгляд из космоса. Мониторинг древесно- кустарниковых пород пришкольного участка Курсовая работа учителя биологии ГОУ СОШ 127 Красногвардейского района.
Оценка экологического состояния леса по асимметрии листьев. Средняя общеобразовательная школа 3 Выполнила: Литвинова Ирина Олеговна, Ученицы 9Б класса.
1.Чаще вывозить мусор11.Улучшить услуги ЖЭК 2.Оборудовать улицы и дворы12.Улучшение фильтров заводов 3.Сильное озеленение района13. Серьезно очистить город,
БИОИНДИКАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕМСКОГО РАЙОНА ПО ПЛОЩАДИ ЛИСТОВЫХ ПЛАСТИНОК ДУБА И БЕРЕЗЫ Исполнитель: Насифуллин К.Д. Руководители: Морозова И.М.,
Оценка запасов лекарственного сырья в некоторых кварталах ГУ РМЭ «Алексеевское лесничество» Исполнитель: Мичукова Мария, 9 кл., Волжский детский экологический.
Экологическое состояние Барнаула Министерство образования и науки РФ МБОУ «Гимназия 5» Выполнил: Суханова Катя, 8 Б класс Проверил: Волвенкина М. А.
Выполнили: Ефимкин Иван, ученик 8 «Б» класса, Озеров Антон, ученик 8 «Б» класса Руководитель: Ефимкина А.И., учитель биологии Научный руководитель: Екимова.
Сосна – уникальное растение Выполнил: Титаренко Дмитрий Ученик 6 «А» класса МОУ «Малиновоозерская средняя общеобразовательная школа»
Сергеева Анастасия г.Снежинск Челябинская обл. 9 класс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества.
Проект «Экологическая тропа» Участники проекта: классные руководители и учащиеся 7-х классов МОУ «СОШ 15»
Выполнила Учитель биологии Корикова М.А.. Городская среда существенно отличается от естественной природной среды. Бобров тоже не исключение, хотя и во.
Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона школы.
Лишайники являются объектами живой природы, которые очень чувствительны к загрязнению воздуха. Из всех экологических групп лишайников наибольшей чувствительностью.
Исследовательская работа по биологии Исследование загрязненности атмосферного воздуха методом лихеноиндикации Автор работы: Балакин Игорь Владиславович.
Изучение состояния зеленых насаждений поселка Торфяной Работу выполнила ученица 8 класса МОУ Стрижевская СОШ 1 Перешеина Ольга.
Транксрипт:

Моу дод дэбц г.Ростов-на -Дону Оценка состояния древесных растений, произрастающих в условиях городской среды,(на примере сквера «Мира». Исполнитель: Степанцова Алиса Ученица 7-В класса Лицея 20 Руководитель: Попивненко Т.М.

Введение С 2006г.на территории сквера «Мира»действует учебно-экологическая тропа для школьников начальных классов лицея 20. В 2008 г.проводились работы по определению степени деградации состояния древесных растений в сквере «Мира».

общий обзор и визуальная оценка состояния древесных растений; выбор методики исследования и знакомство с литературой; определение коэффициентов состояния видов деревьев; оценка состояния древостоя сквера. Цель и задачи

Материалы и оборудование Полевые дневники Определители растений Карта-схема маршрута

методика Выделить пробную площадку в сквере Определить виды деревьев Определить состояние отдельных деревьев каждого вида по 5 балльной шкале 1-здоровые деревья 2-ослабленные деревья 3-сильно ослабленные деревья 4-усыхающие деревья 5-сухие деревья

Определение коэффициентов состояния древесных пород В1+В2+В3…Вн К= , где Ч К- коэф-т состояния конкретного вида деревьев В1,В2,В3,Вн.- баллы состояния данного вида деревьев Ч- общее число учтенных деревьев этого вида.

исследовательская часть Виды деревьев Кол- во деревьев Состояние баллы Коэф-т сост.вида 1.Вяз 373-3;2-15; Тополь 61,2,2,1,1, Акация 52,2.3,2, Катальпа 43,3,2, Каштан 52,2,2,1, Прочие

Определение коэффициента состояния лиственных деревьев К1+К2+К3+К4+К5+К6 К= , где Р К1,К2,К3…- коэф-ты состояния деревьев Р- число видов деревьев К= = =

Оценка состояния лиственных деревьев К- меньше 1.5 – здоровые деревья К – ослабленные деревья К сильно ослабленные К- 3.6 – 4.5 – усыхающие деревья К- более 4.6 – погибающий древостой. В сквере «Мира» состояние лиственных деревьев оценивается, как ослабленный древостой т.к. К=2.1

Определение коэффициента состояния хвойных деревьев. вид дерева количество деревьев состояние в баллах Коэф-т сост. вида 1.сосна161-5, 2-9, ель231-2, 2- 18,

Коэффициент хвойных деревьев К = 1.9, оценивается как ослабленный древостой. Таким образом, в сквере «Мира» мы наблюдаем ослабленный древостой, как у лиственных, так и у хвойных деревьев.

Выводы Городская среда – это сумма влияния множества негативных факторов, в том числе и антропогенного: Увеличилась степень уплотнения и вытаптывания площадей(строительство детской площадки). Возросла замусоренность территории. Увеличилось число обломанных веток и деревьев.

Рекомендации Изучив состояние сквера, мы предлагаем проведений комплексных 1.агротехнических мероприятий: полив, подкормку, санитарную обрезку; 2.природоохранных мероприятий: уборку территорий, замену сухих деревьев новыми; 3.повышение экологической культуры у детского и взрослого населения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ