Спрос и предложение Величина Спроса объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы Величина Спроса объем товара определенного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Advertisements

Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Урок-практикум по обществознанию. Тема: Предложение, спрос, их эластичность
Опора на понятия: закон спроса, закон предложения, цена, факторы производства, производитель, потребитель, товар Опора на понятия: закон спроса, закон.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
ЗАКОН СПРОСА ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Подготовили презентацию ученики 10 «А» класса Крупко Роман и Пономарев Михаил.
«Рыночное равновесие». Рыночное равновесие Кривая совокупного предложения – кривая, показывающая реальный объем национального производства, который может.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
Микроэкономика Тема: спрос Основные вопросы: Основные вопросы: Что такое спрос? Факторы, влияющие на спрос Виды спроса Эластичность спроса Закон спроса.
Спрос и закономерности его изменения
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Обществознание Урок 12. Главные элементы рыночного механизма Спрос – это желание людей приобрести тот или иной товар, те или иные блага. Величина.
Обществознание. 10 класс «Идеи экономистов... имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности только они правят миром» Дж. М. Кейнс.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
Эластичность спроса. Эластичность это степень чувствительности спроса к различным факторам. Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя.
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
«Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели урока: Повторить понятия «спрос» и «предложение». Рассмотреть ситуацию «рыночного равновесия». Познакомиться.
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Бийска Презентация к уроку экономики в 10 классе, УМК авторов: Липсиц И. (учебник), Савицкая Е. (пособие.
Транксрипт:

Спрос и предложение Величина Спроса объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы Величина Спроса объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы ( хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени при определенном уровне цены единицы товара ( хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени при определенном уровне цены единицы товара Спрос -это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар. Спрос -это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар. Спрос - это потребность в товарах обеспеченная денежными средствам покупателя. Спрос - это потребность в товарах обеспеченная денежными средствам покупателя.

Функция спроса Желание покупателей приобрести какой-либо товар зависит от многих факторов: от цены данного товара (Р); от цены данного товара (Р); от цен на другие товары (Рa, Рb,...); от цен на другие товары (Рa, Рb,...); от доходов покупателей (I); от доходов покупателей (I); от их вкусов и предпочтений (Т). от их вкусов и предпочтений (Т). При изменении значений указанных факторов изменится и величина спроса Зависимость величины(объема) спроса от факторов, его определяющих, называется в экономике функцией спроса. Зависимость величины(объема) спроса от факторов, его определяющих, называется в экономике функцией спроса. Ее вид: Ее вид: Qd = f (P, Pa, Pb, … I, T), Qd = f (P, Pa, Pb, … I, T), где Qd – объем спроса, а P, Pa, Pb, … I, T – факторы, от которых зависит объем спроса (детерминанты спроса). где Qd – объем спроса, а P, Pa, Pb, … I, T – факторы, от которых зависит объем спроса (детерминанты спроса).

Спрос Индивидуальный Индивидуальный Рыночный Рыночный Совокупный Совокупный

виды спроса виды спроса Отрицательный - покупатели избегают покупки этого товара, они не заинтересованы и безразличны к нему. Отрицательный - покупатели избегают покупки этого товара, они не заинтересованы и безразличны к нему. Скрытый - потребность может существовать, но ее невозможно удовлетворить на рынке товаров и услуг. Скрытый - потребность может существовать, но ее невозможно удовлетворить на рынке товаров и услуг. Падающий - уменьшение спроса на один или несколько товаров, производимых предприятием. Падающий - уменьшение спроса на один или несколько товаров, производимых предприятием. Нерегулярный - сезонный спрос. Нерегулярный - сезонный спрос. Полноценный - уровень спроса, который полностью удовлетворяет предприятие. Полноценный - уровень спроса, который полностью удовлетворяет предприятие. Чрезмерный - уровень спроса превышает количество предлагаемого товара. Чрезмерный - уровень спроса превышает количество предлагаемого товара. Нерациональный - спрос на товары, вредные для здоровья. Нерациональный - спрос на товары, вредные для здоровья.

Индивидуальный спрос - спрос, - спрос,предъявляемый на рынке отдельным покупателем Цена ед. (руб.) Величи на спроса А (ед) Величи на спроса В (ед.)

Рыночный спрос - спрос, предъявляемый на рынке всеми покупателями - спрос, предъявляемый на рынке всеми покупателями определяется путем сложения величин спроса на отдельный товар(услугу) по каждой конкретной цене

Совокупный спрос - общее количество конечных товаров и услуг всех видов, которое все покупатели страны готовы приобрести в течение определенного периода времени при сложившемся уровне цен. - общее количество конечных товаров и услуг всех видов, которое все покупатели страны готовы приобрести в течение определенного периода времени при сложившемся уровне цен. Величина совокупного спроса – общая сумма покупок(расходов), осуществляемых в стране при тех уровнях цен, которые в ней сложились Величина совокупного спроса – общая сумма покупок(расходов), осуществляемых в стране при тех уровнях цен, которые в ней сложились

Закон спроса Если допустить, что все детерминанты спроса, за исключением одной – цены рассматриваемого товара, остаются неизменными, то каждому значению цены товара будет соответствовать определенное значение объема спроса. Такая зависимость носит название функции спроса от цены: Если допустить, что все детерминанты спроса, за исключением одной – цены рассматриваемого товара, остаются неизменными, то каждому значению цены товара будет соответствовать определенное значение объема спроса. Такая зависимость носит название функции спроса от цены: Qd = f (P). Повседневная практика показывает, что при прочих неизменных условиях с увеличением цены объем спроса уменьшается. Повседневная практика показывает, что при прочих неизменных условиях с увеличением цены объем спроса уменьшается.

Закон спроса Существует обратная зависимость между ценой и количеством товара приобретаемого на рынке при прочих равных условиях. Существует обратная зависимость между ценой и количеством товара приобретаемого на рынке при прочих равных условиях.

Эластичность спроса Эластичность спроса по цене – масштаб изменения величины спроса (в процентах) при изменении цены на один процент Эластичность спроса по цене – масштаб изменения величины спроса (в процентах) при изменении цены на один процент Коэффициент ценовой эластичности спроса – отношение изменения числа покупок (в%) к изменению цены (в%) Коэффициент ценовой эластичности спроса – отношение изменения числа покупок (в%) к изменению цены (в%)

Классификация товаров по эластичности спроса Товары эластичного спроса (Коэф. Эластичности больше 1) Товары эластичного спроса (Коэф. Эластичности больше 1) пример – предметы роскоши пример – предметы роскоши Товары неэластичного спроса (коэф. Эластичности меньше 1) Товары неэластичного спроса (коэф. Эластичности меньше 1) (пример – товары первой необходимости)

Эффект дохода Заключается в том, что при снижении цены (или росте дохода) товар становится по отношению к общей величине дохода человека более дешевым и потому покупатель способен приобрести этот товар в большем количестве, не отказываясь от других своих привычных покупок, и наоборот