Нераспространённое и распространённое предложение. 1.Ветер дует. 1.Ветер дует с моря. 2.Ветер дует с Чёрного моря. 3.Целое утро ветер дует с Чёрного моря.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нераспространённое и распространённое предложение. 1.Ветер дует. 1.Ветер дует с моря. 2.Ветер дует с Чёрного моря. 3.Целое утро ветер дует с Чёрного моря.
Advertisements

Главные и второстепенные члены предложения.. Главные члены предложения: Подлежащее -о ком или о чём говорится в предложении. Сказуемое - что говорится.
Главные и второстепенные члены предложения. Русский язык Автор – учитель МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской обл. Даниленко О.В.
Обстоятельство Урок 1. - Какое предложение называется нераспространённым? - Какие члены предложения входят в распространенное предложение? Главные члены.
Придумано кем то просто и мудро При встрече говорить ДОБРОЕ УТРО! Доброе утро! Солнце и птицы! Доброе утро! Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым,
Презентация к уроку (русский язык, 4 класс) на тему: Таблица по русскому языку "Члены предложения" (авторская разработка)
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. «Распространенные и нераспространенные предложения » подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ.
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Главные и второстепенные члены предложения. Русский язык.
Всех ли людей приятно слушать? Какая речь мне нравится?
«Второстепенный член предложения - определение». Солнце.
Второстепенные члены предложения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Усолье-Сибирское Иркутской области.
Цели урока: Повторить изученный материал о предложении; Познакомиться с понятиями «распространенное» и «нераспространенное» предложение; Научиться различать.
Связь слов 1)Сочинительная связь Белый и пушистый И стар, и млад Корова да лошадь Маленький, но смелый 2)Подчинительная связь Интересная встреча Люблю.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Наглядное пособие по русскому языку. Васильева Лариса Викторовна, учитель начальных классов МОУСОШ с. Поддорье год.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ Р.п. –П.п. _ _ _ _ дополнение Какой?чей? Определение Обстоятельство- где? куда? когда? откуда? почему? зачем и как?
В ТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. С ОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Предложения с обращением. 1., давай пойдём в кино. 2.Давай пойдём в кино,. 3.Давай,, пойдём в кино. Оля.
Транксрипт:

Нераспространённое и распространённое предложение. 1.Ветер дует. 1.Ветер дует с моря. 2.Ветер дует с Чёрного моря. 3.Целое утро ветер дует с Чёрного моря. Нераспространённое предложение состоит только из главных членов. Распространённое предложение состоит из главных членов и второс- тепенных.

Дополнение – отвечает на падежные вопросы. _ _ _ _ _ 1.У Наташи есть собака. 2.Я живу у бабушки. 3.Мы покупаем для дочки. 4.Маме 40 лет. 5.Этот роман о войне. 6.Я хочу стать врачом. _ _ _ _ _ у кого? _ _ _ _ _ для кого? _ _ _ _ _ _ _ _ кому? о чём? _ _ _ _ кем? _ _ _ _

Обстоятельство – где? куда? откуда? как? когда? как долго? _._._._._ 1.Он приехал из Москвы. 2.Я еду в Бостон. 3.Мы живём в Ташкенте. 4.Дети бегут быстро. 5.Вечером я позвоню. 6.Пять лет я учился в институте. _._._._._._ откуда? куда? _._._._._ где? _._._._._._ как? _._._._ когда? _._._._._ как долго? _._._._._ где? _._._._._._

Определение – какой? чей? 1.В тихом омуте черти водятся. 2.В нашем доме поселился замечательный сосед. каком? ~~~~~ чьём? ~~~~~ какой? ~~~~~~~~~~~~