Типы односоставных предложений. С главным членом подлежащим С главным членом сказуемым Назывное Определённо- личное Неопределённо- личное Обобщённо -личное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы односоставных предложений. С главным членом подлежащим С главным членом сказуемым Назывное Определ ённо- личное Неопред елённо- личное Обобщё нно-
Advertisements

С главным членом сказуемым С главным членом подлежащим Назывное (Безмолвная тишина) Определённо- личное (Тихо еду по полю) Неопределённо -личное (В дверь.
Односоставные предложения.8 класс Выполнила Коновалова Елена Викторовна, учитель « МОУ СОШ 32». ( по шаблону с сайта Начать.
Обобщающий урок по теме: « Односоставные предложения»
Готовимся к ЕГЭ Простое предложение Простое предложение.
Тест по теме «Односоставные предложения». 1. Найди определённо-личное предложение А. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. Б. На пригорке то.
Учитель русского языка и литературы: Михайлова И. А..
Урок русского языка в 11 классе Тема урока: Виды односоставных предложений Учитель: Тимкова Татьяна Степановна г.
Неопределенно-личные предложения. Цель урока: дать понятие неопределенно-личных предложений как разновидности односоставных; формирование умений: 1) находить.
1 закрепить умения определять вид односоставных предложений; учиться употреблять односоставные предложения в речи. 2.
Обобщение по теме «Виды односоставных предложений ». Цели: Обобщить сведения об односоставных предложениях; Знать, в какой форме может быть употреблено.
второстепенныеглавные подлежащеесказуемое определение дополнение обстоятельство.
- « Новости » – « Диалоги о предложениях » – « Ищу тебя » – « Умники и умницы » – « Сам себе писатель » – « Итоги »
Как мы будем работать на уроке: ЧИТАТЬ – ВДУМЧИВО ПИСАТЬ – ГРАМОТНО СЛУШАТЬ – ВНИМАТЕЛЬНО ГОВОРИТЬ – ВНЯТНО, ДОСТУПНО.
Односоставные предложения.. 1. Закрепить знания о видах односоставных предложений. 2. Продолжим учиться различать виды односоставных предложений. Цели.
Урок объяснения нового материала 8 класс. Образовательные цели: 1)сформировать знания о способах выражения сказуемого и значении безличных предложений;
Виды односоставных предложений С главным членом - подлежащим С главным членом - сказуемым назывное (сущ. в Им.п.) опред.-личное (1 или 2 л. ед. и мн.ч.;
Тема урока: Виды односоставных предложений. Что надо знать: какие предложения называются - двусоставными, - односоставными; -на какие группы делятся.
Урок русского языка 8 класс. Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. Односоставные предложения.
Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс. Простое предложение с одним главным членом. Без личные предложения.
Транксрипт:

Типы односоставных предложений

С главным членом подлежащим С главным членом сказуемым Назывное Определённо- личное Неопределённо- личное Обобщённо -личное Безличное

Способы выражения сказуемого С главным членом сказуемым Определённо- личное Неопределённо- личное Обобщённо- личное Безличное 1, 2 лицо ед. и мн. числа изъявит и повелит. наклонения 3 лицо мн. числа 2-3 лицо ед., мн. числа в обобщённом значении (используется в пословицах и поговорках) 1) Безлич. глагол 2) личн. глагол в безлич. употреблении 3) Н. Ф. глагола 4) слово «нет»

Задание. Запишите предложения, составьте их схемы, объясните постановку знаков препинания. 1)В дверь несмело постучали, и в комнату вошла невысокая девушка. 2) Объявили тревогу, и через несколько минут отряд отправился в путь. 3) В горах произошел обвал, и нам посоветовали вернуться назад.

Задание. Дополните пословицы, определите тип предложений. 1)От добра … 2) На чужой роток … 3) Из песни слова не … 4) В чужом глазу сучок видим, а в своем и бревна … 5) За двумя зайцами погонишься

Задание. Ознакомьтесь с тем, что рекомендует Всемирная организация здравоохранения детям. К какому стилю речи относится данный текст? Какие виды предложений в нем использованы? Выборочная запись предложений. Познай самого себя. Пойми, как меняется и растет твой организм. Содержи тело в чистоте. Часто мойся, чисти зубы и ногти. Заводи друзей. Будь хорошим другом сам, научись говорить с друзьями и родителями и выслушивать их. Научись говорить «Нет». Если тебя просят сделать что-то, от чего ты чувствуешь себя неловко, говори «Нет».

Задание. Запишите предложения; укажите, чем выражено сказуемое в каждом предложении; определите, что оно обозначает (душевное, физическое состояние человека, его настроение; состояние природы и окружающей среды; отрицание чего-либо; возможность или невозможность чего-либо). 1)На небе ни клочка лазури. 2)Как жить мне хочется до нового свиданья! 3)И снова мне легко. 4) Холодно, ясно, бело, солнца еще не видать, а на душе благодать. 5) С любимой мечтой не хочется сердцу расстаться.

Задание. Запишите текст; определите, с помощью каких предложений передается состояние героя. На душе у меня стало так хорошо, так радостно! Сердце громко стучит и рвет…ся на простор, и хоч..т…ся куда-то мчат…ся или лететь. В голове т..снят…ся какие-то чудесные мысли, от которых захватыва…т дух. Хоч..тся быть добрым, хорошим; хоч..тся сделать что-то (не)обыкновенное, чтобы все уд..вились, чтобы всем стало так хорошо, как и мне.

Задание. Запишите предложения, составьте их схемы, объясните постановку знаков препинания. 1)Утро ясное, морозное, и дома (не)сидится. 2) Мне (не)спалось, и я вышел в сад. 3) В лесу голо и сумрачно, и в полях безлюдно и неуютно. Задание. Составьте сложные предложения, употребив в них как часть сложного следующие предложения : 1) В саду тихо. 2) К вечеру подморозило. 3) Нет спасения от духоты июльского дня.

Задание. Переделайте двусоставные предложения в безличные; укажите, чем выражено в них сказуемое. 1)Я нездоров. Мне нездоровится. 2) Малыш не спит. Малышу не спится. 3) Приближается вечер.... 4) Снег замел дорогу.... 5) Вчера был дождь?...

Задание. Выпишите определенно-личное предложение. 1) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. 2) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю.. 3) На пригорке то сыро, то жарко. 4) Волка шапками не закидаешь. 5) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой.

Задание. Выпишите неопределенно-личное предложение. 1) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины. 2) Ради розы терпят и шипы. 3) (Н…)где жилья не видно на просторе. 4) Со скрипом опустили трап. 5) Еду-еду в чистом поле.

Задание. Выпишите безличное предложение. А. Ведут ко мне коня. Б. Не спится, няня. В. Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. Г. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. Д. Кому(то) принесли от мастера ларец.

Задание. Выпишите определенно-личное предложение. А. Весна берет свои права. Б. Под музыку осеннего дождя иду во тьме. В. Наступает длинный зимний вечер. Г. Тепло на солнышке. Д. Осенний день прошуршал ломкой листвой.

Задание. Выпишите неопределенно-личное предложение. Объясните постановку запятых в предложении А. А. Мужайся, сердце, до конца. Б. Было бы глупо даже приступать к этому вопросу. В. В детстве мне ни разу не удалось запустить змея. Г. Не слышно шума городского. Д. Бумагу для обертывания книг берут прочную.

Задание. Выпишите безличное предложение. А. Дни поздней осени бранят обыкновенно. Б. В дверь негромко постучали. В. Из воды пустой масла не извлечешь. Г. Мне в душу повеяло жизнью и волей. Д. Приветствую тебя, пустынный уголок.

Выберите правильный вариант характеристики предложения 1. Мне пришлось наблюдать работу хороших актёров, игравших второстепенные роли. А) двусоставное, распространённое Б) односоставное, О/Л, распространённое В) односоставное, ОБ/Л, распространённое Г) односоставное, Б, распространённое Г

Выберите правильный вариант характеристики предложения 2. Но вернёмся к дождям. А) двусоставное, распространённое Б) односоставное, О/Л, распространённое В) односоставное, ОБ/Л, распространённое Г) односоставное, Б, распространённое Б

Выберите правильный вариант характеристики предложения 3. Об этом человеке говорят с уважением. А) двусоставное, распространённое Б) односоставное, О/Л, распространённое В) односоставное, ОБ/Л, распространённое Г) односоставное, Б, распространённое В

Выберите правильный вариант характеристики предложения 4. Тишина, сумрак. А) двусоставное, распространённое Б) односоставное, О/Л, распространённое В) односоставное, ОБ/Л, распространённое Г) односоставное, Н, нераспространённое Г

Выберите правильный вариант характеристики предложения 5. В той стороне всегда садилось солнце. А) двусоставное, распространённое Б) односоставное, О/Л, распространённое В) односоставное, ОБ/Л, распространённое Г) односоставное, Н, нераспространённое А

Выберите правильный вариант характеристики предложения 6. Слезами горю не поможешь. А) двусоставное, распространённое Б) односоставное, О/Л, распространённое В) односоставное, ОБ/Л, распространённое Г) односоставное, Н, нераспространённое В

В7. Найдите неопределённо- личное предложение (12) А сколько всего мы храним недостойного среди сокровищ нашей души! (13) Как-то давно мне подарили зимой превосходный непромокаемый плащ серого цвета. (14) Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом я ни разу не пользовался. (15) Лето было жаркое, осень сухая. 13

В10. Найдите определённо- личное предложение (8) Что такое совесть? (9) Существуют разные определения совести. (10) Приведём некоторые из них. (11) «Совесть – это чувство ответственности за своё поведение перед людьми, обществом». (12) «Совесть – это голос Бога в нашей душе». 10

В12. Найдите простое обобщённо-личное предложение (4) По разным причинам уходят люди в горы. (5) Одни – искать себя. (6) Другие наоборот: убежать от себя. (7) Но от себя никуда не убежишь. (8) Пока идёшь к цели, вроде бы забудешь обо всём, что осталось внизу – одни только горы. (9) Но стоит повернуть назад, всё снова наваливается тебе на плечи. 9

В11. Найдите простое односоставное безличное предложение (15) Адресуюсь главным образом к ним. (16) Во-первых, не существует единого, универсального, «лучшего» метода изучения иностранных языков. (17) Метод всегда индивидуален. (18) Отсюда и выбор метода. 16

В11. Найдите простое односоставное безличное предложение (18) Но, ей-ей, небо не раз виделось нам с овчинку в прямом и образном смысле. (19) В тесном таёжном каньоне Абакан несётся, дробясь на притоки, создавая завалы из смытых деревьев. (20) Наша лодка для этой реки была деревянной игрушкой, которую можно швырнуть на скалы, опрокинуть на быстрине, затянуть под завалы брёвен. 18