Спрос и предложение 8 класс. Обществознание
Рыночная экономика Спрос – потребность, возможность покупателя приобрести товар по определенной цене. Предложение – желание или намерение продавца продать товар по определенной цене. Когда растет спрос, то растет и предложение. Когда растет предложение, то НЕОБЯЗАТЕЛЬНО вырастет спрос. Когда растет спрос, то растет и предложение. Когда растет предложение, то НЕОБЯЗАТЕЛЬНО вырастет спрос.
Кривая спроса Закон спроса: объём спроса уменьшается по мере увеличения цены товара
Что влияет на спрос? Доходом Потребностями Модой Ценами на товары-заменители
При росте спроса кривая смещается вверх и вправо (кривая1), при падении спроса - вниз и влево (кривая2).
Кривая предложения Закон предложения: при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар.
Что влияет на предложение? Наличие товаров заменителей. Наличие товаров-комплементов (дополняющих). Уровень технологий. Объём и доступность ресурсов. Налоги и дотации. Природные условия.
При росте предложения кривая смещается вниз и вправо (S1), при падении предложения – вверх и влево (S2).
Равновесная цена РЕРЕ РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА [equilibrium price] цена, при которой объем спроса на рынке равен объему предложения.
Маркетинг Маркетинг - наука, изучающая объем спроса и предложения. Что такое дефицит товаров? Как соотносится между собой спрос, предложение и цена при дефиците товаров? Что такое дефицит товаров? Как соотносится между собой спрос, предложение и цена при дефиците товаров?
Закрепление В Рабочей тетради стр. 40 4
Закрепление Найдите черты сходства и отличия между понятиями «спрос» и «предложение». 1.Является категорией рыночной экономики 2.Влияет на повышение или понижение цен 3.Растет при увеличении цен при прочих равных условиях 4.Падает при увеличении цен при прочих равных условиях 5.Определяется потребителями
Домашнее задание §11. Выучить понятияВыучить понятия: спрос, предложение, закон спроса, закон предложения, равновесная цена, маркетинг. В Рабочей тетради: стр. 38 1, стр. 39 2