ФГОС об ИКТ Выполнили: Ионова Е.В. Акхузина М.Ю. Панкина Н.В. ГБОУ СОШ 267 Москва, 2012г.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
содержание ФГОС об ИКТ в начальной школе ФГОС об ИКТ в общем образовании
ФГОС об ИКТ в начальной школе Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Филология Русский язык. Родной язык: сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке: умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Математика и информатика: умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Обществознание и естествознание (Окружающий мир): освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)
Искусство Изобразительное искусство: овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Технология: приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность к решению учебно- практических и учебно-познавательных задач на основе: коммуникативных и информационных умений
ФГОС об ИКТ в основном образовании
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования : развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию ; освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить: осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; понимание роли информационных процессов в современном мире; В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
Искусство приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация)
Предметные результаты изучения предметной области «Естественно-научные предметы» должны отражать: приобретение опыта применения прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов;
Предметные результаты изучения предметной области «Математика и информатика» должны отражать: развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Технология развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания
Программа развития универсальных учебных действий должна быть направлена на: формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ- компетенций; перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования; планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать: информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: включения обучающихся в проектную и учебно- исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально- наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов; создания материальных и информационных объектов с использованием информационных и коммуникационных технологий; Организация своего времени с использованием ИКТ, обеспечение доступа к информационным ресурсам интернета
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.
Использование в образовательном учреждении
Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно- коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать: информационно-методическую поддержку и планирование образовательного процесса; Фиксация и обработка результатов внешних и внутренних мониторингов; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса; Дистанционное обучение; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы
Эффективное использование информационно- образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения. Функционирование информационно- образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования включает: Оснащение: информационно-библиотечного центра; учебных кабинетов и лабораторий; административных помещений; школьного сервера; школьного сайта; внутренней (локальной) сети; внешней (в том числе глобальной) сети.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать: информационную поддержку образовательной деятельности; укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами; Образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.