Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институциональная экономика Институциональная экономика Автор: к.э.н., доцент Карамова О.В.
Advertisements

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Предложение. Эластичность предложения. Работа выполнена учителем экономики МОУ СОШ 4 Г. Сосновый Бор Ефимовой Е.В.
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение Подготовила студентка 12 юр. группы Комарова Оксана Преподаватель Карякина Е.Н. (Кафедра.
Спрос, предложение и рынок Рынок- набор соглашений с помощью которых покупатели и продавцы товаров вступают с в контакт по поводу купли-продажи данного.
Спрос и предложение. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг.
ЗАКОН СПРОСА ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Подготовили презентацию ученики 10 «А» класса Крупко Роман и Пономарев Михаил.
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Урок-практикум по обществознанию. Тема: Предложение, спрос, их эластичность
Опора на понятия: закон спроса, закон предложения, цена, факторы производства, производитель, потребитель, товар Опора на понятия: закон спроса, закон.
Тема: Спрос и предложение, равновесие на рынке. Предпосылки модели - на рынке много продавцов и покупателей (решение каждого отдельного продавца и покупателя.
Лекция 2 Рыночная система хозяйства к.э.н., доцент Костенко В.Б. Кафедра экономики и менеджмента КрасГМУ.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
В.2. Предложение. Кривая предложения. Закон предложения. Механизм функционирования рынка Работу выполнили: Тимеркаева, Хасаншина, Иксанова, Хайретдинова.
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Спрос. Предложение Цели: Определить понятия: Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Кривая спроса. Графическое отображение.
ЧОУ ВО "САНКТ ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ" СПРОСЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПОЛНИЛА: ВАНУЙТО АНЖЕЛИКА ГРУППА: ЮИБ 17-3 ПРОВЕРИЛА :
Транксрипт:

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Автор лекции: к.э.н., доцент кафедры Микроэкономика Карамова О.В.

Структура курса I. Основы экономической теории III. Макроэкономика II. Микроэкономика IV. Международная экономика

Понятие экономической системы Понятие экономической системы

Экономическая система Определенный способ взаимосвязи производителей и потребителей в данном обществе Способ, которым общество решает фундаментальные вопросы экономики: Что производить? Как? Для кого?

Четыре экономических системы Традиционная Централизованно-управляемая Рыночная Смешанная

Рыночная экономическая система: системообразующие свойства системообразующие свойства Частная собственность на средства производства, приоритет личного интереса, индивидуализм Экономическая свобода предпринимательства и потребительского выбора Конкуренция, спросоограниченная система, состязание производителей за спрос потребителей

Специфические черты рыночной экономики Самоорганизующаяся и саморазвивающаяся система Открытая система – бифуркационный характер эволюции Неравновесная система – чередование состояния равновесия и неравновесия Неполнота и неопределенность информации, возникновение рисков

Модель кругооборота доходов и расходов БизнесБизнес Рынок факторов производства Рынок факторов производства Домо- хозяйства Домо- хозяйства Рынок благ Рынок благ Труд Земля Капитал – Заработная плата – Рента - %, прибыль, дивиденды

Рыночное ценообразование

Теория спроса и предложения

Детерминанты спроса Детерминанты спроса

Определение: Спросом называется зависимость количества продукта, Спросом называется зависимость количества продукта, которое потребитель готов и в состоянии купить, которое потребитель готов и в состоянии купить, от цен на данные товары и от других факторов от цен на данные товары и от других факторов

Способы выражения закона спроса Функциональный Функциональный Табличный Табличный Графический Графический

Зависимость объема спроса от влияющих на него факторов, называется функцией спроса Q D = f (P) Q D = f (P) Q D = f (P, I, W, P*) Q D = f (P, I, W, P*)

Законом убывающего спроса называется обратная зависимость между ценой и объемом спроса, называется обратная зависимость между ценой и объемом спроса, которая заключается в том, что с ростом цены спрос падает которая заключается в том, что с ростом цены спрос падает

Доводы в пользу закона спроса

1. Доступность блага

Р Р Q Q D D Р0Р0 Р0Р0 Р1Р1 Р1Р1 Р2Р2 Р2Р2

2. Покупательная способность дохода 2. Покупательная способность дохода

Пример 500 руб. – 25 руб./кг – 20 кг 500 руб. – 25 руб./кг – 20 кг 500 руб. – 50 руб./кг – 10 кг 500 руб. – 50 руб./кг – 10 кг

Неценовые детерминанты спроса

1. При росте доходов происходит увеличение спроса на товары нормальные и высоко- качественные

Р Р Q Q D D Р0Р0 Р0Р0 Q0Q0 Q0Q0 Q1Q1 Q1Q1 D'D' D'D' D D

С ростом доходов происходит снижение спроса на товары низшей категории С ростом доходов происходит снижение спроса на товары низшей категории

Р Р Q Q D D Р0Р0 Р0Р0 Q0Q0 Q0Q0 Q1Q1 Q1Q1 D'D' D'D' D D

2. Изменение спроса может происходить под воздействием моды, рекламы, традиций и других факторов, формирующих потребительские вкусы

3. Автономный рост числа покупателей увеличит спрос и наоборот 3. Автономный рост числа покупателей увеличит спрос и наоборот

4. Повышение цен на товары субституты (взаимозаменяемые) вызовет рост спроса на данный товар и наоборот на данный товар и наоборот

5. Повышение цен на комплементарные товары (взаимодополняемые) вызовет уменьшение спроса на данный товар и наоборот 5. Повышение цен на комплементарные товары (взаимодополняемые) вызовет уменьшение спроса на данный товар и наоборот

6. Потребительские ожидания изменяют спрос во времени

Детерминанты предложения

Определение: Предложением называется зависимость количества продукта, которое производитель желает и способен произвести и продать, от цены на данный продукт и от других факторов

Способы выражения закона предложения Функциональный Функциональный Табличный Табличный Графический Графический

Зависимость объема предложения от влияющих на него факторов, называется функцией предложения Q QS = f (P) S= f (P, C, T, P*)

Законом предложения называется прямо пропорциональная зависимость между предложением и ценой, называется прямо пропорциональная зависимость между предложением и ценой, которая заключается в том, которая заключается в том, что с ростом цены возрастает объем предложения. что с ростом цены возрастает объем предложения.

Доводы в пользу закона предложения

1). Высокая цена покрывает издержки производства и приносит большую прибыль

2). Высокая цена финансирует расширение производства 2). Высокая цена финансирует расширение производства

3). При росте цены предложение увеличивается в 3). При росте цены предложение увеличивается в результате входа на рынок производителей результате входа на рынок производителей с более высокими индивидуальными издержками с более высокими индивидуальными издержками

Р Р Q Q S S Р0Р0 Р0Р0 Р1Р1 Р1Р1 Р2Р2 Р2Р2

Неценовые детерминанты предложения

1. При росте цен на ресурсы происходит сокращение предложения 1. При росте цен на ресурсы происходит сокращение предложения

Р Р Q Q S S Р0Р0 Р0Р0 Q0Q0 Q0Q0 Q1Q1 Q1Q1 S'S' S'S' S S Падение предложения

2. Новые технологии и инновации, увеличивают объем предложения, сокращая издержки 2. Новые технологии и инновации, увеличивают объем предложения, сокращая издержки

Р Р Q Q S S Р0Р0 Р0Р0 Q0Q0 Q0Q0 Q1Q1 Q1Q1 S'S' S'S' S S Рост предложения

3. Увеличение налогов на производителей рассматривается как рост издержек, поэтому происходит сокращение предложения 3. Увеличение налогов на производителей рассматривается как рост издержек, поэтому происходит сокращение предложения

4. Ожидания производителей

1. Что случится с кривой предложения йогуртов, если цена йогурта снизится в 2 раза при прочих равных условиях? А) кривая предложения сместится вправо; Б) кривая предложения сместится влево; В) кривая предложения не изменит своего положения; Г) ничто из вышеперечисленного не подходит. 3. Закон предложения означает: А) покупатели купят больше по низким ценам, чем по высоким; Б) продавцы будут производить больше, если цены будут выше, а не ниже; В) количество товара, предлагаемых к продаже, не зависит от цены; Г) покупатели покупают больше по высоким ценам, чем по низким. 2. Изменение объема предложения товара произойдет, если: А) изменится технология производства товара; Б) изменятся доходы населения; В) изменится цена товара; Г) повысятся налоги на товар. 4. Если отрасль высокоприбыльная, то, вероятно, вскоре на рынке появятся новые фирмы, то на графике это отразится: А) сдвигом кривой спроса вправо; Б) сдвигом кривой предложения вправо; В) сдвигом кривой спроса влево; Г) сдвигом кривой предложения влево.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 1 В 1 В 3 Б 3 Б 2 В 2 В 4 Б 4 Б