Задание А-9. Синтаксический анализ предложения.
A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. 1 Дорога частью идет по Ангаре, и лед по дороге зеленый, порезанный тракторами, потом выезжаем в поле. 1. Сложносочиненное предложение. 2. Бессоюзное предложение. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение
A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. 2 Чудо, к которому мы так привыкли потому, что оно происходит вокруг нас всегда в миллионно- миллиардном повторении, начало происходить и развертываться у нас на глазах. 1. Сложносочиненное предложение с двумя грамматическими основами. 2. Бессоюзное предложение. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение с тремя грамматическими основами.
A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. 3 И хоть на солнце во все глаза не взглянешь, в этот короткий миг можно было смотреть и все видеть. 1. Сложносочиненное предложение. 2. Бессоюзное предложение. 3. Простое осложненное предложение. 4. Сложноподчиненное предложение
A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. 4 Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище. 1. Сложносочиненное предложение. 2. Бессоюзное предложение. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение
A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. 5 Одни любят природу и бережно относятся к ней, видя в ней нашу колыбель и обитель, другие все пытаются захватить, переиначить по-своему, ничуть не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, присваивая это право исключительно себе. 1. Сложносочиненное предложение. 2. Бессоюзное предложение. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Простое осложненное предложение
A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. 6 Индейцы племени сиу считали, что Великий дух не создал в природе ничего лишнего и каждое существо должно брать лишь то, что нужно для ежедневного пропитания. 1. Сложносочиненное предложение. 2. Сложноподчиненное предложение с четырьмя придаточными. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение с тремя придаточными.
A-9.Укажите верную характеристику предложения. 7 Пойдешь с рюкзаком за город и, если ничего живого за день не усмотрел, возвращаешься хоть и довольный ходьбой, но все-таки чувствуешь: чего-то важного не было. 1. Сложносочиненное предложение. 2. Бессоюзное предложение. 3. Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение
A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. 8 Безвестный на земле сапожник становится после смерти знаменитым полководцем, а бездарный при жизни, но обладающий каллиграфическим почерком генерал довольствуется в штабе скромной ролью писаря. 1. Сложносочиненное предложение. 2. Бессоюзное предложение. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение
A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. 9 Он лепит, творит, создает дерево, как Станиславский создавал образ, как Пластов творил жизнь на куске холста. 1. Сложносочиненное предложение. 2. Бессоюзное предложение. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение
A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. 10 Изучаются отдельные виды культуры и остатки культурного прошлого, вопросы реставрации памятников и их сохранения, но не изучается нравственное значение и влияние на человека всей культурной среды в ее целом, ее воздействующая сила. 1. Сложносочиненное предложение. 2. Бессоюзное предложение. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение
A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. 12 Никто тут не видит ни столбов, ни проводов: они сразу бы разрушили ощущение нашего «гостевания у Пушкина». 1. Сложносочиненное предложение. 2. Бессоюзное предложение. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение
A-9.Укажите верную характеристику предложения. 12 Старожилы отмечали, что Барский пруд всегда отличался чистотой и свежестью воды, и жители села пили ее еще в 1930-х годах. 1. Сложносочиненное предложение. 2. Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение
A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. 13 В 1999-м году в музее началась очистка пруда, и в течение пяти лет эта сложная работа была закончена: убраны донные иловые отложения, углублен пруд, насыпана и задернена береговая линия. 1. Сложносочиненное предложение. 2. Бессоюзное предложение. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение
A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. 14 Теперь же за десяток шагов до полянки на краю оврага, где некогда маленький Лев с братом Николенькой надеялись отыскать волшебную Зеленую палочку, что способна всех на свете людей сделать счастливыми и любящими друг друга, установлена табличка: «Зона тишины». 1. Сложносочиненное предложение. 2. Бессоюзное предложение. 3. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 4. Сложноподчиненное предложение
Проверьте себя! 1 – 3 2 – 4 3 – 4 4 – 4 5 – 2 6 – 4 7 – – 4 10 – 1 11 – 2 12 – 2 13 –
A-9.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста. Наверное, никто не будет спорить, что дом, полный цветов, всегда уютен, в нем спокойно и надежно, обилие цветов радует глаз, согревает душу. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 4) сложноподчиненное 1
A-9.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. (2)Но вот мало кто знает, почему так происходит. 1) простое с однородными членами 2) бессоюзное 3) сложное с разными видами связи 4) сложноподчиненное 4
A-9.Укажите верную характеристику восьмого (8) предложения текста. Розы, хризантемы, ромашки, герань, лютики, даже простые одуванчики все цветы обладают уникальной способностью улучшать самочувствие и настроение, создавать благоприятную атмосферу в доме. 1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2) сложноподчиненное 3) простое осложненное 4) сложносочиненное 3
A-9. Укажите верную характеристику девятого (9) предложения текста. Займитесь разведением цветов, и вы почувствуете, как преобразится мир вокруг вас. 1) простое с деепричастным оборотом 2) бессоюзное 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью 4) простое, осложненное обособленными членами 3
A-9.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста. Где-то между февралем и апрелем небольшие группы северных оленей начинают сбиваться в огромные стада, численность которых может колебаться от до миллиона особей. 1) простое с причастным оборотом 2) бессоюзное 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью 4) сложноподчиненное 4
A-9.Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. Они преодолевают от 24 до 48 км. в день, а значит, 400–500- километровое путешествие может занять у них до 20 дней. 1) сложносочиненное 2) сложное бессоюзное 3) простое осложненное 4) сложноподчиненное 1
A-9.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста. Первые самки добираются до мест размножения в тундре, у Полярного круга, к концу мая; там они почти сразу же рожают детенышей. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 4) бессоюзное сложное 4
A-9.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. Эти стада, состоящие из беременных олених, молодняка и самцов, отправляются на север, придерживаясь маршрутов, по которым двигались многие поколения оленей. 1) сложноподчиненное 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 4) бессоюзное сложное 1
Литература Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Русский язык/авт. – сост. И.П. Цыбулько, А.Ю. Бирюсов и др. – М.: АСТ: Астрель, – (Федеральный институт педагогических измерений).