МОУ Пречистенская СОШ, 2013 © МОУ Пречистенская СОШ Автор: Соколов Егор, обучающийся 7 б класса Руководитель: Булыгина Н.В., учитель русского языка 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Междометия. Можно ли без них обойтись? Междометия. Можно ли без них обойтись? Выполнили: Степанова В., Шилина Д., ученицы 11-Б класса Научный руководитель:Степанова.
Advertisements

САМАРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ САМАРА 2008 АВТОРЫ: ТУЗОВА Е.Н. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА МОРОЗОВА О.Н.
Междометие Содержание Междометие Эмоциональные Императивные Речевого этикета Производные Непроизводные и.
Подготовил : ученик 7- го класса МБОУ « Петровская СОШ 1» Анисимов Николай.
Междометие как часть речи.. Междометие – от лат. interjectio – «междометие» (первоначально – междуметие). Буквально междометие значит «брошенное (вставленное)
Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа ох ах ой ого ух ура.
Междометие Междометие – особая часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения.
Урок русского языка по теме «Междометие» Цели занятия: Знакомство с междометием как частью речи. Постановка знаков препинания в предложениях с междометиями.
Междоме́тием называется неизменяемая и не имеющая специальных грамматических показателей часть речи, служащая для выражения чувств и волевых побуждений.
Междометия и звукоподражательные слова Консультант: Самохина Юлия Николаевна Работа учениц 10а класса школы 376 Красницкой Юлии и Панкратовой Надежды.
Выполнена учителем русского языка и литературы Николаевой Е.А.
Урок русского языка в 7 классе «Междометие как часть речи Тема: «Междометие как часть речи»
МЕЖДОМЕТИЕ АХУРАБРАВОАУ ЭЙ ЦЫЦБАЦ. ПЛАН УРОКА 1. Что такое междометие? 2. Группы междометий 3. Отличие междометий от других слов, знаки препинания в предложениях.
Слово Ох и слово Ах Заблудились в трёх соснах. И сказало Ох со вздохом: – Ох, наверно, дело плохо! И сказало слово Ах: – Ах, как страшно в трёх соснах!
Г.Сапгир «Футбол» Сказала тётя: - Фи, футбол! Сказала мама: -Фу, футбол! Сестра сказала: - Ну, футбол! А я ответил: - Во, футбол!
Звенит звонок, заливается. Урок русского языка начинается…
2003 год междометие Учитель Дуброва А.М год Цель: - Находить междометия в предложении; - Отличать междометия от подражательных слов, служебных.
Междометие – особая часть речи, которая выражает чувства или побуждение к действию, но не называет их.чувства побуждение к действию.
Неизменяемая часть речи. Звуковой сигнал, который выражает, но не называет чувства, побуждения.
Транксрипт:

МОУ Пречистенская СОШ, 2013 © МОУ Пречистенская СОШ Автор: Соколов Егор, обучающийся 7 б класса Руководитель: Булыгина Н.В., учитель русского языка 2013 год

МОУ Пречистенская СОШ, 2013 АКТУАЛЬНОСТЬ работы состоит в том, что одной из тайн русского языка является своеобразная и оригинальная часть речи – междометие.

МОУ Пречистенская СОШ, 2013 Возбудить интерес к очень оригинальной и распространённой части речи русского языка, исследуя её происхождение и значение. ЦЕЛЬ РАБОТЫ :

МОУ Пречистенская СОШ, Узнать, что такое междометие. 2.Выяснить классификацию междометий. 3.Выяснить происхождение наиболее известных междометий. 4.Исследовать речь учащихся на наличие междометий. 5.Развивать исследовательские умения в области русского языка. ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

МОУ Пречистенская СОШ, ЧТО ТАКОЕ МЕЖДОМЕТИЕ? МЕЖДОМЕТИЕ – это слова, выражающие чувства, настроения (например: ах! ох! тьфу!) и побуждения (например: прочь! шабаш!), но не называющие их (школьный учебник русского языка (7 класс, В.В. Бабайцева)

МОУ Пречистенская СОШ, 2013 Термин междометие впервые появился в 1619 году в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого. «Между́метие» (буквальный перевод с лат. interjactio, в котором inter «между», а jactio «бросание; невольное высказывание»).

МОУ Пречистенская СОШ, 2013 значение: выражение эмоций и волеизъявлений; особая интонация, передающая наибольшую силу экспрессии, повышение тона; некоторые фонетические особенности: это преимущественно односложные слова, отдельные из них характеризуются сочетанием согласных звуков: ш-ш-ш! кх; мимическим сопровождением, иногда – жестами; особым функционированием. Междометия могут быть самостоятельными высказываниями, нечленимыми предложениями ( Ура !), членами предложения (Погода – о-хо-хо ). Признаки междометий

МОУ Пречистенская СОШ, эмоциональные междометия выражают, но не называют чувства, настроения (радость, страх, сомнение, удивление и др.): ах, ой-ой-ой, увы, боже мой, батюшки, вот те раз, слава богу, как бы не так, фу и др.; 2.императивные междометия выражают побуждение к действию, команды, приказы: ну, эй, караул, кис-кис, вон, кыш, марш, тпру, ну-ка, ш-ш, ау; 3.этикетные междометия являются формулами речевого этикета: здравствуй(те), привет, спасибо, пожалуйста, простите, всего хорошего. Разряды междометий

МОУ Пречистенская СОШ, 2013 Происхождение междометий Итальянское слово bravo возникло как междометие-одобрение на основании слова bravo "смелый, храбрый; молодец". А вот с детства милое баю-бай. Скорее всего, это форма глагола баять "говорить, рассказывать сказки", следовательно, баю-бай является родственником слов басня, краснобай, обаятельный.

МОУ Пречистенская СОШ, 2013 Междометие - живая и богатая часть речи, служащая для эмоционального выражения чувств и волевых побуждений.

МОУ Пречистенская СОШ, Знаете ли вы, что такое междометие? Да, нет 2. Как вы думаете, можно ли обойтись без междометий? Да, нет 3. Как часто вы употребляете междометия? а) часто б) редко в) затрудняюсь ответить 4. Напишите междометия, которые вы используете чаще всего 5. Как вы думаете, откуда в нашей речи взялись междометия? а) из звуков б) других частей речи? Анкета (7-11 классы – 126 человек: 11а, 11б, 8а, 8в, 7а, 7б, 7в)

МОУ Пречистенская СОШ, Знаете ли вы, что такое междометие? 2.Как вы думаете, можно ли обойтись без междометий? 3. Как часто вы употребляете междометия?

МОУ Пречистенская СОШ, эмоциональные междометия 2. этикетные междометия

МОУ Пречистенская СОШ, 2013 Часто употребляемые междометия, которые засоряют нашу речь Блин, ваще, вот блин, ёлки-палки, ё-моё, жесть, копец, кранты, круто, ну-ну, облом, реально, упс.

МОУ Пречистенская СОШ, 2013 В нашей речи с их помощью можно не только в краткой форме, но и очень точно передать самые яркие чувства, эмоции, переживания, волевые побуждения. И если их исключить из нашей речи, то она станет менее эмоциональной, скучной, грубой. Вывод

МОУ Пречистенская СОШ, 2013