ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
Advertisements

Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Презентация к уроку по теме: Мультимедиа технологии в образовании
Использование мультимедийных презентаций на уроках ОРКСЭ Выполнила Кираджян Юлия Александровна, СОШ 27.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Проведение уроков с использованием ИКТ в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 41» Харитонова О.А.,
«...Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» В. Сухомлинский.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов.
Подготовила: Горина Л.В.. 1. Представлять учебную информацию в различной форме; 2. Инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков.
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
Схема функционирования сети СЕТЬ ШКОЛЫ СЕТЬ ШКОЛЫ Директор Завучи Библиотекарь Удалённый доступ Директор Завучи Библиотекарь Удалённый доступ Сотрудники.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Выполнил: Каверина К.С. Проверил: Иманова О.А.. Содержание 1.Введение 2.Положительные и отрицательные стороны в применении презентаций 3.Основные принципы.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной М.Н. 1

Одна из главных задач школы сегодня – выпустить из своих стен гармонично развитую личность, которая не потеряется в информационном обществе.

Задача образования - формирование у учащихся умений и навыков самостоятельног о приобретения знаний, их накопления и систематизации Задача педагогов – подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях Задача педагогов – подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях 3 21 ВЕК – ВЕК ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

4 Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. А. Сухомлинский

5 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УРОКА

6 МУЛЬТИМЕДИА - ЭТО Мультимедиа - это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение

на котором применяется компьютерная техника и программные средства, урок с компьютерной поддержкой с использованием мультимедийных средств и построенный на основе мультимедийной технологии. тот же самый, только технически более оснащенный УРОКУРОК 7 МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УРОК - ЭТО

КОМПЬЮТЕР МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА 8 электронные учебники и энциклопедии, тренажеры, электронные репетиторы, электронные библиотеки, готовые интерактивные и мультимедийные уроки, программы контроля и мониторинга знаний, в которых используется множество наглядных изображений в виде схем, рисунков, таблиц, видеофрагментов, снабжённых анимационными и звуковыми эффектами, аудио- видеофайлы НОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ УРОКА

Средство представления (презентации) учебного материала Источник учебной информации Средство осуществления контроля над выполнением образовательной задачи Средство выбора информации и ее качественной обработки 9 СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ

: рисунок, иллюстрация, графика формулаинтерактивная игра интерактивная модель интерактивная карта мультимедиапанорама тренажер видеофрагмент трехмерная модель аудиозапись 10 КОМПОНЕНТЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УРОКА

11 фронтально - просмотр видеофрагментов, прослушивание аудиофайлов СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА МУЛЬТИМЕДИЙНОМ УРОКЕ индивидуально - выполнение практических работ малыми группами - выполнение общего учебного проекта

Иллюстративный. Визуальный ряд иллюстрирует традиционный рассказ учителя Схематичный. В основу обучения положено конструирование опорных конспектов или структурно-логических схем. Интерактивный.Сочетает в себе элементы иллюстративного и схематичного подходов. Использование разнообразного визуального материала, схем и анимаций сочетается, дополняется привлечением документов, отрывков из разнообразных источников 12 СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

13 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

14

15

16 ВИДЕОФРАГМЕНТЫ

17 ЗАОЧНЫЕ ЭКСКУРСИИ

18 УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ УРОКИ русский язык МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ УРОКИ русский язык

19 УРОКИ СИСТЕМАТИЗАЦИИ и ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ

20 УРОКИ КОНТРОЛЯ

21 ЭТАП УРОКА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ЭТАП УРОКА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

22 ЭТАП УРОКА ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ЭТАП УРОКА ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

23 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Использование медиатехнологий в учебном процессе обеспечивает возможность РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Использование медиатехнологий в учебном процессе обеспечивает возможность -дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах -удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся -освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний -повысить темп урока; увеличить объем выполненных на уроке заданий -увеличить долю самостоятельной работы учащихся -вести дифференцированную работу с каждым учеником -проверить усвоение теоретических знаний у всех учащихся -организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости -выявить пробелы в знаниях -улучшить качество обучения -повысить мотивацию и познавательную активность