Технология балльно-рейтинговой системы как способ оценивания компетенций Шаталова С.Н. БОУ г. Омска «СОШ 116»
2 "Вот так и я дал вам лишь горсть истин, но кроме них есть еще бесчисленное количество других истин и их тоже не счесть" "Всегда ли мы даем возможность нашим детям принять самостоятельное решение, сделать определенный выбор?"
3 Основные единицы оценки качества результата обучения КОМПЕТЕНЦИИ Когнитивная Информационная Коммуникатив- ная Социально- адаптивная Результаты - ожидаемые и измеряемые конкретные достижения обучающихся, выраженные на языке компетенций
4 Методы и приёмы организации учебного процесса, требующие личного включения ученика в активную, самостоятельную, мотивированную деятельность.
Целенаправленное развитие компетенций; объективная оценка учебных достижений; активизация учебного процесса Целенаправленное развитие компетенций; объективная оценка учебных достижений; активизация учебного процесса 5 Разработать инструментарий для оценки и мониторинга уровня компетенций обучающихся Структурировать и операционализировать совокупность компетенций, представить в виде некоторой системы показателей, поддающихся измерению либо экспертному оцениванию Постановка проблемы Подходы к решению проблемы Проблема оценивания компетенций Прогнози- руемый результат
6 - позволяет перевести учебную деятельность учащихся из необходимости во внутреннюю потребность; - позволяет ученику осуществлять выбор возможных вариантов и форм овладения дисциплиной в соответствии с индивидуальными особенностями; - позволяет осуществлять своевременную и систематическую оценка результатов труда ученика в точном соответствии с реальными достижениями учащихся ; - позволяет дифференцировать систему ответов учащихся по каждой теме Балльно-рейтинговая технология оценивания
7 Разработка балльно-рейтинговой системы оценивания > 7> Определение видов деятельности, направленных на формирование планируемых результатов Целеполагание, планирование образовательных результатов с учетом требований ФГОС 4 Разработка технологической карты курса: интеграция метапредметного, предметного и личностного результата Ранжирование видов деятельности, разработка критериев оценивания, выставление баллов
8 1 Составление технологической карты курса с указанием результатов изучения в соответствии с ФГОС, определение ведущих видов и форм деятельности 2 Составление блочно-тематического планирования на базе технологической карты курса 3 Выделение на основе блочно-тематического планирования видов учебной деятельности и разработка критериев их оценивания Этапы внедрения рейтинговой системы оценивания знаний учащихся:
9 4 Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов учащихся и родителей. 5 Изучение учебного материала по теме, занесение результатов в рейтинговый журнал 6 Подведение итогов по теме каждую 1-2 недели и составление рейтинговой шкалы по классу Этапы внедрения рейтинговой системы оценивания знаний учащихся:
Пример технологической карты курса «История России: с древнейших времён до конца XVI в.» Планируемы результатыВиды деятельности МетапредметныеПредметныеЛичностные 1.Развитие когнитивной компетенции 2. Развитие информационной компетенции 3. Развитие коммуникативной компетенции 4. Развитие социально- адаптивной компетенции
Пример блочно-тематического планирования по теме: «Русь в VIII - первой половине XII в.» Тема урока Тип урока Результаты обученияВиды деятельно сти Формы деятель ности Форма отчетн ости метапред метные пред метн ые личнос тные
Виды учебной деятельности и критерии их оценивания Вид учебной деятельностиКритерии оцениванияБаллы 1.Устный ответ:- репродуктивный пересказ - рассказ по плану - рассказ с использованием карты, схемы - рассказ с использованием понятий, элементов объяснения, рассуждения Работа с источником- ответы на вопросы к источнику - составление вопросов к источнику - анализ источника Заполнение таблицы- концептуальной - сводной Составление плана- перечисления - развёрнутого Подготовка презентации10 Баллы Пример 2 Пример 3 Пример 1 Открытый журналВиды деятельности Пример 4
13 Рост демократизации и гуманизации образовательного процесса Активизация познавательной учебной деятельности Улучшение дисциплины за счет большей нацеленности учащихся на учёбу Облегчает условия для анализа результативности учебного процесса, его динамики. Повышение качества обучения Анализ результатов введения рейтинговой оценки знаний «Эффективность обучения прямо пропорциональна частоте и объему обратной связи» И.П.Подласый
14 Результаты введения рейтинговой оценки знаний в параллели 6-х классов Открытый журнал