Технология балльно-рейтинговой системы как способ оценивания компетенций Шаталова С.Н. БОУ г. Омска «СОШ 116»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Advertisements

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
ФГОС Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Оценивание. Виды оценивания. Подготовила: Позднякова Л.Г. учитель МБОУ СОШ 144.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Зверкова Е.Г.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Реализация федерального государственного образовательного стандарта.
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Контрольно-измерительные материалы в проектировании учебной дисциплины и учебного.
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
МБОУ «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» Мастер-класс «Стимулирование учебной деятельности через сочетание контроля и самоконтроля в процессе.
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
Транксрипт:

Технология балльно-рейтинговой системы как способ оценивания компетенций Шаталова С.Н. БОУ г. Омска «СОШ 116»

2 "Вот так и я дал вам лишь горсть истин, но кроме них есть еще бесчисленное количество других истин и их тоже не счесть" "Всегда ли мы даем возможность нашим детям принять самостоятельное решение, сделать определенный выбор?"

3 Основные единицы оценки качества результата обучения КОМПЕТЕНЦИИ Когнитивная Информационная Коммуникатив- ная Социально- адаптивная Результаты - ожидаемые и измеряемые конкретные достижения обучающихся, выраженные на языке компетенций

4 Методы и приёмы организации учебного процесса, требующие личного включения ученика в активную, самостоятельную, мотивированную деятельность.

Целенаправленное развитие компетенций; объективная оценка учебных достижений; активизация учебного процесса Целенаправленное развитие компетенций; объективная оценка учебных достижений; активизация учебного процесса 5 Разработать инструментарий для оценки и мониторинга уровня компетенций обучающихся Структурировать и операционализировать совокупность компетенций, представить в виде некоторой системы показателей, поддающихся измерению либо экспертному оцениванию Постановка проблемы Подходы к решению проблемы Проблема оценивания компетенций Прогнози- руемый результат

6 - позволяет перевести учебную деятельность учащихся из необходимости во внутреннюю потребность; - позволяет ученику осуществлять выбор возможных вариантов и форм овладения дисциплиной в соответствии с индивидуальными особенностями; - позволяет осуществлять своевременную и систематическую оценка результатов труда ученика в точном соответствии с реальными достижениями учащихся ; - позволяет дифференцировать систему ответов учащихся по каждой теме Балльно-рейтинговая технология оценивания

7 Разработка балльно-рейтинговой системы оценивания > 7> Определение видов деятельности, направленных на формирование планируемых результатов Целеполагание, планирование образовательных результатов с учетом требований ФГОС 4 Разработка технологической карты курса: интеграция метапредметного, предметного и личностного результата Ранжирование видов деятельности, разработка критериев оценивания, выставление баллов

8 1 Составление технологической карты курса с указанием результатов изучения в соответствии с ФГОС, определение ведущих видов и форм деятельности 2 Составление блочно-тематического планирования на базе технологической карты курса 3 Выделение на основе блочно-тематического планирования видов учебной деятельности и разработка критериев их оценивания Этапы внедрения рейтинговой системы оценивания знаний учащихся:

9 4 Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов учащихся и родителей. 5 Изучение учебного материала по теме, занесение результатов в рейтинговый журнал 6 Подведение итогов по теме каждую 1-2 недели и составление рейтинговой шкалы по классу Этапы внедрения рейтинговой системы оценивания знаний учащихся:

Пример технологической карты курса «История России: с древнейших времён до конца XVI в.» Планируемы результатыВиды деятельности МетапредметныеПредметныеЛичностные 1.Развитие когнитивной компетенции 2. Развитие информационной компетенции 3. Развитие коммуникативной компетенции 4. Развитие социально- адаптивной компетенции

Пример блочно-тематического планирования по теме: «Русь в VIII - первой половине XII в.» Тема урока Тип урока Результаты обученияВиды деятельно сти Формы деятель ности Форма отчетн ости метапред метные пред метн ые личнос тные

Виды учебной деятельности и критерии их оценивания Вид учебной деятельностиКритерии оцениванияБаллы 1.Устный ответ:- репродуктивный пересказ - рассказ по плану - рассказ с использованием карты, схемы - рассказ с использованием понятий, элементов объяснения, рассуждения Работа с источником- ответы на вопросы к источнику - составление вопросов к источнику - анализ источника Заполнение таблицы- концептуальной - сводной Составление плана- перечисления - развёрнутого Подготовка презентации10 Баллы Пример 2 Пример 3 Пример 1 Открытый журналВиды деятельности Пример 4

13 Рост демократизации и гуманизации образовательного процесса Активизация познавательной учебной деятельности Улучшение дисциплины за счет большей нацеленности учащихся на учёбу Облегчает условия для анализа результативности учебного процесса, его динамики. Повышение качества обучения Анализ результатов введения рейтинговой оценки знаний «Эффективность обучения прямо пропорциональна частоте и объему обратной связи» И.П.Подласый

14 Результаты введения рейтинговой оценки знаний в параллели 6-х классов Открытый журнал