Планируемые результаты начального общего образования
Учитель планирует свою деятельность Выбирает содержание Берет за основу планируемые результаты Стандарты второго поколения ориентированы на результат
1. Что является основным результатом начального образования?
2. Какие планируемые результаты задаются в Стандарте на основе основных результатов начального образования? МЕТАПРЕД- МЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТ- НЫЕ
3. Каковы особенности планируемых результатов?
4. Где определены (заданы) планируемые результаты? Личностные – в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий (УУД) Метапредметные - в междисциплинарных программах: программе формирования универсальных учебных действий и программе «Чтение: работа с информацией» Предметные – в учебных программах по предметам Личностные – в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий (УУД) Метапредметные - в междисциплинарных программах: программе формирования универсальных учебных действий и программе «Чтение: работа с информацией» Предметные – в учебных программах по предметам
5.Что такое универсальные учебные действия(УУД)? Синоним УУД в Стандартах первого поколения - способы деятельности (познавательная, работа с информацией, организация деятельности) Синоним УУД в компетентностном подходе – ключевые образовательные компетентности. Синоним УУД в Стандартах первого поколения - способы деятельности (познавательная, работа с информацией, организация деятельности) Синоним УУД в компетентностном подходе – ключевые образовательные компетентности.
6. Что входит в универсальные учебные действия (УУД)?
6. Как задаются в Стандартах планируемые результаты освоения программ? Стандарты второго поколения задают системе общего образования ожидаемые (планируемые) результаты образования в виде целевых установок Вспомним Стандарты первого поколения – там требования к подготовке выпускника задавались в разделах: «знать\понимать», «уметь», «использовать …» Стандарты второго поколения задают системе общего образования ожидаемые (планируемые) результаты образования в виде целевых установок Вспомним Стандарты первого поколения – там требования к подготовке выпускника задавались в разделах: «знать\понимать», «уметь», «использовать …»
Планируемые результаты освоения программ начального образования
С чем реально придётся встретиться учителю, включившемуся в освоение новых Стандартов? Должен разработать рабочую программу Продумать, каким образом он будет отслеживать достижение планируемых результатов Познакомиться с примерными программами Познакомиться с примерными программами Разобраться в планируемых результатах Определить характеристику деятельности Подобрать учебные ситуации
Три взаимосвязанных компонента