РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Advertisements

Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Планируемые результаты Начального общего образования.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Потенциал системы Л.В. Занкова для развития универсальных учебных действий младших школьников Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Нормативно-правовая база ООП НОО Закон РФ «Об Образовании» Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Система оценивания результатов учащихся в условиях введения ФГОС НОО Лескова Татьяна Юрьевна заместитель директора МОУ СОШ 37.
Транксрипт:

РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457 «Школа информационной культуры»

обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения программы; являются основой для разработки основных образовательных программ образовательных учреждений; являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно- методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы. Планируемые результаты - система обобщенных личностно- ориентированных целей образования,

Образовательные результаты: Изменения в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем. мотивационные; инструментальные или операциональные; когнитивные. Личностные ресурсы

Результаты освоения основных образовательных программ ПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧННОСТНЫЕ готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Развитие компетентности к обновлению компетенций основные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира

Основные группы результатов начального общего образования: ЛИЧННОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ САМООПРЕДЛЕНИЕ: Внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка САМООПРЕДЛЕНИЕ: Внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ: мотивация(учебная, социальная);границы собственного знания и «незнания» СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ: мотивация(учебная, социальная);границы собственного знания и «незнания» ЦЕННОСТНАЯ И МОРАЛЬНО –ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ориентация на выпол- нение морально –этичес- ких норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков ЦЕННОСТНАЯ И МОРАЛЬНО –ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ориентация на выпол- нение морально –этичес- ких норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков РЕГУЛЯТИВНЫЕ: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность РЕГУЛЯТИВНЫЕ: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность КОММУНИКАТИВНЫЕ речевая деятельность; навыки сотрудничества КОММУНИКАТИВНЫЕ речевая деятельность; навыки сотрудничества ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково– символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково– символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий Основы системы научных знаний Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Основы системы научных знаний Основы системы научных знаний

Уровни описания планируемых результатов : ЦЕЛИ-ОРИЕНТИРЫ, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы ЦЕЛИ, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала - «ВЫПУСКНИК НАУЧИТСЯ» ЦЕЛИ, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета – «ВЫПУСКНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ»

Планируемые результаты В процессе обучения выпускники научатся получать возможность научиться… ОБОБЩЁННАЯ ФОРМА: - лица, принимающие решения - руководители ОУ - авторы программ учебников - разработчики КИМ - аттестационные службы - родители Выпускники получат возможность научиться: Могут успешно выполнять задания различной сложнос- ти как при итоговой оценке, так и в ходе неперсонифициро- ваннных процедур Выпускники научатся Могут успешно выполнять задания базового уровня при итоговой оценке ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА: - педагоги - обучающиеся - родители Выпускники получат возможность научиться: Могут успешно- самостоятельно или с помощью – действовать в учебных ситуациях типа… Выпускники научатся: Могут успешно и полностью самостоятельно действовать в учебных ситуациях типа…

ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы; общественные организации ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы; общественные организации ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители аккредитация ОУ, аттестация кадров аккредитация ОУ, аттестация кадров мониторинг системы образования мониторинг системы образования ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА Ориентация на результат: система оценки В зависимости от ступени: в НШ – только внутренняя; в ОШ и СШ – и внутренняя и внешняя В зависимости от ступени: в НШ – только внутренняя; в ОШ и СШ – и внутренняя и внешняя УЧИТЕЛЬ: стартовая готовность, срезовые работы, портфолио УЧЕНИК: самооценка, самоанализ, взаимооценка Основа: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Комплексная оценка личностных, метапредметных, предметных результатов Итоговые работы и портфолио- Учёт условий Учёт динамики Образовательных достижений

Технология достижения планируемых результатов

Определение имеющегося образовательного потенциала ОУ для достижения результатов повышенного уровня: 1. Обосновать выбор УМК, сделать анализ профессиональной компетентности педагогических кадров, выделить наиболее эффективные образовательные технологии, владение методиками составления тестовых заданий повышенного уровня на основе имеющегося в УМК учебного материала. 2. Предложить варианты стартовой педагогической диагностики, текущего контроля по основным темам, текст итоговой работы (данный раздел будет пополняться год от года по мере подготовки и реализации нового ФГОС начального образования).

Определение имеющегося образовательного потенциала ОУ для достижения результатов повышенного уровня: 3. Прописать систему внутреннего контроля результативности обучения (в урочной и внеурочной деятельности учащихся) и внешней независимой экспертизы (участие в конкурсах, олимпиадах). 4. В качестве приложения можно использовать ссылки или распечатки из пособия «Оценка достижений планируемых результатов» (вариант комплексной работы на межпредметной основе, примеры заданий по проверке некоторых предметных умений на базовом и повышенном уровне).