О качестве подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации И.В.Логинова, главный специалист отдела общего образования департамента образования
В соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области 1429-мр от года «Об утверждении государственного задания», приказом департамента образования города Братска 692 от года в общеобразовательных учреждениях города Братска проведен мониторинг учебных достижений обучающихся 11 классов по материалам и в формате ЕГЭ.
Цель мониторинга 1.Ознакомление обучающихся 11 классов с процедурой проведения ЕГЭ; 2.Обучение правилам заполнения бланков ЕГЭ; 3.Практическая отработка действий лиц, привлекаемых к ЕГЭ; 4.Определение уровня готовности обучающихся 11 классов к ЕГЭ.
Результаты мониторинга по русскому языку русскому языку (количество обучающихся, не преодолевших минимальный порог баллов %)
ОУ, набравшие высокий средний первичный балл по русскому языку СОШ 348,2 Лицей 146 СОШ 645,3 СОШ 143,9 Гимназия 142,9 СОШ 940,3 Лицей 240,2 Минимальный первичный балл Средний балл по области 17 33,6
ОУ, не набравшие минимального первичного балла и набравшие низкий минимальный балл по русскому языку ОСОШ 214,3 СОШ 1916,3 ВСОШ 917,6 СОШ 1122,3 СОШ 424,8 СОШ 4224,8 Минимальный первичный балл Средний балл по области 17 33,6
Результаты мониторинга по математике математике (количество обучающихся, не преодолевших минимальный порог баллов %)
Результаты мониторинга по математике математике (количество обучающихся, не преодолевших минимальный порог баллов %)
ОУ, набравшие высокий средний первичный балл Лицей 112,2 Лицей 210,9 Гимназия 19,8 Лицей 37,3 СОШ 167,3 СОШ 137,2 СОШ 97,2 Минимальный первичный балл Средний балл по области 5 6,6
ОУ, не набравшие минимального среднего первичного балла СОШ 192,5 ОСОШ 22,9 ВСОШ 93,2 ОСОШ 13,4 СОШ 54,6 СОШ 34,6 СОШ Минимальный первичный балл Средний балл по области 5 6,6
Организация работы школы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации Необходимая документация: 1. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации. 2. Раздел ВШК плана работы школы. 3. План – график подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации. 4. Материалы мониторинга качества обучения выпускников 9-х и 11-х классов (возможно в рамках ШСОКО).
Рекомендации к составлению раздела ВШК плана работы школы Контрольные мероприятия должны быть направлены на -проверку знаний и умений выпускников (срезовые, диагностические, репетиционные работы; -проверку уровня владения педагогами школы преподаваемой дисциплиной; -проверку уровня преподавания предмета учителями, давшими низкую результативность на ЕГЭ и ГИА в предыдущие годы; -проверку использования на уроках заданий из существующих демоверсий ЕГЭ и ГИА в новой форме и т.д.; -проверку эффективности использования школьного компонента.
Рекомендации к составлению плана-графика по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации 1.План-график должен преследовать цель максимального охвата всех составляющих подготовки к государственной (итоговой) аттестации (организационную, подготовительную, контролирующую, аналитическую). 2.План должен включать в себя мероприятия всех видов деятельности школы: -организационно-методическую работу; -работу с нормативными документами -работу с выпускниками; -работу с педагогическим коллективом; -работу с родителями выпускников.
О качестве подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации И.В.Логинова, главный специалист отдела общего образования департамента образования