Организация учебной деятельности по достижению планируемых результатов ФГОС ООО средствами УМК «Сфера.Биология» Ушакова О.Б. методист МБОУ ДЛО ЦПК «Центр развития образования» г.о. Самара 2012г.
Основа стандарта Системно –деятельностный подход Системно - деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. Учебная деятельность
Основа стандарта Системно – деятельностный подход Таким образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. Учебная деятельность
Структура деятельности Деятельность Мотивы (зачем?) Цели (что?) Способы и приемы (действия) (как?) Близкие, дальние, личные, общественные Близкие, дальние, личные, общественные Внешние, предметные Внутренние, умственные интериоризация экстериоризация операции 123,4
Компоненты учебной деятельности Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка в материале, преобразование материала, контроль, оценка и др.) Учебная деятельность
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (планируемые результаты) Планируемые результаты -система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Служит содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки – с другой. Планируемые результаты ООП ООО
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Образовательный процесс Требования Стандарта Система оценки результатов Образовательный процесс Планируемые результаты ООП ООО
На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ - 1) «Формирование универсальных учебных действий», 2)«Формирование ИКТ- компетентности обучающихся», 3)«Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности», 4) «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; учебных программ по всем предметам «Русский язык. Родной язык», «Литература. Родная литература», «Иностранный язык. Второй иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Планируемые результаты ООП ООО
Уровни освоения предметных умений и универсальных учебных действий. Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Выпускник научится», ориентируют педагога в том, достижение каких уровней освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидается от выпускников. В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты ООП ООО
«Сферы» – новая современная информационно-образовательная среда Она представляет собой открытую педагогическую систему, сформированную на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, компьютерных средств обучения, современных средств коммуникации, педагогических технологий, направленную на формирование творческой, интеллектуально и социально развитой личности в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Информационные образовательные ресурсы Учебники УМК «Сферы» Электронные приложения к учебникам УМК «Сферы» Тетрадь-тренажер УМК «Сферы» Тетрадь-экзаменатор УМК «Сферы» Тетрадь практикум УМК «Сферы» Атласы УМК «Сферы» Методические рекомендации Поурочное тематическое планирование Технологические карты урока
Информационные образовательные ресурсы Расширяют возможности традиционного учебного процесса как на предметном, так и на метапредметном уровнях. 1.Широкое использование информационно- коммуникационных технологий; 2.Изменение содержания образования на основе целостной системы УМК на бумажных, цифровых и иных носителях; 3. Организация учебного процесса – использование на каждом уроке ПК с обучающими, контролирующими и развивающими заданиями, с использованием компьютерных моделей биологических и географических процессов, компьютерного эксперимента; 4. Использование тетрадей – практикумов, тетрадей – тренажеров и атласов для самостоятельной творческо- экспериментальной работы, решение нетрадиционных задач; 5. Увеличение практико-ориентированной составляющей содержания образования.
Средства информационных и коммуникационных технологий в образовании Аппаратные средства Компьютер Принтер Проектор Телекоммуникационный блок(спутниковая связь) Цифровые устройства Устройства регистрации данных (датчики с интерфейсами) Классные и школьные сети Программные средства Общего назначения Источники информации (энциклопедии, сайты, поисковые системы) Виртуальные конструкторы Тренажеры Тестовые среды Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) Информационные системы управления
Источники биологической информации Научный стиль (функционально-стилевая классификация) Собственно научный Научно- информационный Научно- справочный Учебно- научный Научно- популярный Речевые жанры Монография, проблемная статья, доклад Реферат, аннотация Словарь, справочник, каталог Учебник, методическ ое пособие Очерк, книга, лекция, статья