Планирование и достижение результатов обучения. Устенова Г.О. Учебный депаpтамент фаpмации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные технологии формирования компетентностной модели бакалавров и магистров в области авиастроения Никин Алексей Дмитриевич Уфимский государственный.
Advertisements

Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
«Настройка образовательных программ в российских вузах» (TUNING Educational Programmes in Russian HEIs) Э.Л.Хабина НИУ ВШЭ 17 марта 2011 г.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Новые образовательные результаты как основа проектирования образовательных программ Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ БФУ им. И. Канта Май 2018.
Компетенции как результат обучения и их учебно- методическое обеспечение Н.С. Сергиева, д.ф.н.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
Ключевые подходы к процессу проектирования образовательной программы магистров Ориентир на формирование компетенций, Внедрение формата ЕСТS (European.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Об опыте разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в Кыргызской Республике Светлана Сирмбард Национальный.
Целеполагание в обучающей деятельности учителя Подготовила: зам.директора Гулина Н.Ю.
L/O/G/O Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Выполнили Апполонова.
Конструктор целей (по Блуму). Обратимся к таксономии учебных целей, предложенной в 1956 году американским психологом Бенджамином Блумом. Рассмотрим следующую.
Транксрипт:

Планирование и достижение результатов обучения. Устенова Г.О. Учебный депаpтамент фаpмации

Что такое «Результаты обучения»? 2. Результаты обучения и Болонский процесс. 3. Как планировать Результаты Обучения? 4. Как сформулировать результаты обучения модуля и программы?

Результаты обучения и ГОСО Разработка содержания модулей начинается с планирования ожидаемых результатов обучения (далее - результаты обучения). Результаты обучения описываются в форме компетенций, которые обучающиеся демонстрируют по окончании модуля. На стадии планирования результатов обучения определяются методы обучения и методы оценки их достижения. Результаты обучения по составным компонентам способствуют достижению результатов обучения всей программы. 3

Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности Ключевые компетенции: Формирующие и систематизирующие: - когнитивная; - опеpациональная; Исследовательская: - самосовеpшенствование Предметные компетенции: - коммуникативная; - пpавовая;

Результаты обучения и Болонский процесс В рамках Болонского процесса «результаты обучения» выпускника (Learning Outcomes) используются как основной инструмент оценки образовательной программы. Использование этого подхода: укрепляет связь между преподаванием, учебной деятельностью студентов и оценкой ее результатов; позволяет сместить фокус программы обучения на учебную деятельность самих студентов; Фокус на обучении – термины: знать, понимать, быть знаком с … Фокус на то, что студент способен делать: определять, анализировать, рассчитывать и т.д.

Результаты обучения и Болонский процесс - облегчает введение стандартов обучения и контроль качества программ обучения; повышает « прозрачность » и « узнаваемость » национальных систем высшего образования, повышает мобильность преподавателей и студентов; требует существенных затрат на переделку программ и переучивание академического состава.

Терминология Знания – это результат усвоения информации через обучение, который определяется набором фактов, принципов, теорий и практик в соответствующей области рабочей или учебной деятельности. Умения – это подтвержденные способности применять знания для решения задач. Умения делятся на практические (использование методик, материалов, механизмов, инструментов) и когнитивные (применение логического, интуитивного, творческого мышления). Навыки (опыт) – это устойчивые умения успешно решать задачи в области профессиональной или иных видов деятельности.

Компетенции: Представляют собой динамическую комбинацию знания, понимания, умений и навыков Их развитие является целью образовательных программ. Формируются в различных курсовых единицах и оцениваются на разных стадиях. Приобретаются студентами.

Результаты обучения: это ожидаемые и измеряемые конкретные достижения студентов и выпускников, выраженные на языке знаний, умений, навыков, способностей, компетенций, и которые описывают, что должен будет в состоянии делать студент/выпускник по завершении всей или части образовательной программы. (Первый вид – результаты обучения, которые могут быть проверены в процессе программы, Второй - Ожидаемые результаты обучения – те, которые предполагаются быть достигнутыми хорошим студентом по завершению программы. (Этот вид результата не всегда может быть проверен в процессе обучения, но дает возможность работодателям знать ожидаемые стандартные результаты, запланированные программой. (Этот вид результата не всегда может быть проверен в процессе обучения, но дает возможность работодателям знать ожидаемые стандартные результаты, запланированные программой.

Результаты обучения: Выступают средством выражения уровня компетенции. Результаты обучения должны быть простой формулировкой ожидаемых достижений учащегося в процессе обучения. Они увязывают методику образовательного процесса с методом оценки знаний. Могут относиться к отдельной курсовой единице или к периоду обучения; они определяют необходимые условия для присуждения кредитов. Формулируются профессорско-преподавательским составом.

Почему необходимо формулировать результаты обучения? Они помогают обеспечить большую открытость с точки зрения ожиданий. Они проясняют для студента, что следует ожидать от обучения. Составление учебных планов и разработка проекта, а также оценка требований напрямую связаны с результатами обучения. Они оказывают помощь при разработке качественных, адекватных программ обучения.

Планирование pезультатов обучения Процесс непрерывного совершенствования качества образовательной программы должен включать: 1. Четкое понимание ее миссии, компонентов и целей. 2. Результаты обучения (желательное обучение, которое необходимо для достижения целей). 3. Интегрированные процессы (внутренняя практика, направленная на достижение установленных результатов).

Планирование pезультатов обучения НОВЫЕ ВЫЗОВЫ: Отказ от традиционной точки зрения, что входные факторы равны качеству результатов обучения. Создание осмысленных интеллектуальных моделей, которые могут быть использованы для привлечения внимания к результатам как доказательству качества программы. Переход от микрооценивания на занятии к макрооцениванию программы.

Формулировки результатов обучения должны обладать следующими характеристиками: Конкретностью – описывать точное состояние, которого студент должен достигнуть в терминах знаний и умений. Измеримостью – возможностью быть оцененным и измеренным. Достижимостью – набором соответствующих уровней для студента, модуля, дисциплины или программы, обеспеченных учебной деятельностью. Соответствием – связью с целями программы (профессиональными стандартами) и возможностью переноса из предмета в предмет. Соразмерностью – определенное для программы или дисциплины время должно быть соизмеримо с объемом содержания учебного предмета. Привлекательностью – обучаемый должен быть заинтересован в достижении сформулированных целей обучения.

Формулировка результатов обучения – это процесс, не событие

Методика фор мулирования результатов обучения -наборы ключевых слов, описывающих деятельность студентов, которую эти студенты должны будут демонстрировать по окончании обучения), - описание возможной реализации процесса обучения, а также предложения по формам контроля результатов обучения в форме learning outcome.

17 17 Согласно таксономии Блума (Bloom), можно выделить шесть уровней «изучения»: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка 1. Знание, 2. Понимание 3. Применение 4. Анализ 5. Синтез 6. Оценка

Деятельность студента имеет большее значение, чем деятельность преподавателя. Деятельность студента и преподавателя должна проходить в специальной учебной среде, которая будет способствовать достижению желаемых результатов обучения. Достижение желаемого результата обучения должно оцениваться степенью соответствия реально достигнутого и измеренного результата обучения запланированному результату. Деятельность преподавателя и деятельность студента

Идеально сформулированные требования к результатам обучения должны однозначно отвечать на два вопроса: Что студент будет способен делать в результате успешного обучения? Как проверить (измерить) его способность это делать? (Чем будет отличаться студент, успешно прошедший обучение, от необученного студента?) Избегать в описании результатов обучения тех терминов, которые могут быть интерпретированы неоднозначно и противоречиво. ( « знать », « быть знакомым » или « разбираться »). Требования к результатам обучения

Целесообразно результаты обучения делить также и по уровням. Выделяются следующие уровни, которые описываются с использованием перечисленных ниже глаголов: 1. Минимальное понимание – запоминать, идентифицировать, узнавать. 2. Описательное понимание – описывать, перечислять, называть. 3. Целостное понимание – применять в определенном контексте, интегрировать, анализировать, объяснять. 4. Углубленное понимание – применять в новом контексте, выдвигать гипотезы, размышлять, генерировать.

Важным условием для правильного написания результатов обучения отдельным учебным предметам является их соответствие требованиям к результату обучения по программе в целом. Предполагается, что ожидаемые интегральные результаты обучения могут быть успешно и четко распределены по отдельным учебным модулям и отдельным учебным предметам. Учебный предмет – учебная программа

Определить цели и задачи программы Сформулировать результаты обучения на основе Разработать стратегию обучения и изучения, позволяющую студентам достигнуть результаты обучения Продумать методы контроля для проверки - достигнуты ли результаты обучения? Если необходимо, измените содержание программы и методы контроля на основе анализа использованного опыта Развитие программ на основе результатов обучения:

- Процесс разработки содержания учебного предмета на основе ожидаемого результата обучения является запутанным итеративным процессом, требующим обязательной практической апробации. - После определения целей обучения и способов проверки (измерения) результатов содержание учебного предмета пересматривается для определения необходимой конкретной деятельности преподавателя и студента. Рекомендации:

Спасибо за внимание!