ВАЛО – вклад в развитие современной системы квалификаций Результаты обучения и компетенции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые терминологические пояснения. Это означает идентификацию/определение знаний, умений и компетенций, которые человек приобрел в течение своей жизни.
Advertisements

Процедура сопровождения в финской системе квалификаций, основанных на компетенциях Лилли Хейсканен.
Качество лесного образования: проблемы и перспективы Л.А.Берснева директор ФБУ «Учебно-методический центр»
По материалам 1-ой городской научно-практической конференции «Рейтинговая накопительная система оценки образовательных результатов: проблемы и перспективы.
Дистанционное обучение общественных экспертов (членов Управляющих советов всех уровней, родителей, педагогов, управленцев) Минеева Светлана Алексеевна,
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
ВАЛО – вклад в развитие современной системы квалификаций Оценка в финской системе квалификаций, основанных на компетенциях.
О подходах к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Крылова Светлана.
Примеры Швеции, Исландии и Нидерландов Различные подходы к валидации.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Кафедра педагогики РГПУ им. А.И.Герцена Образовательные программы многоуровневой подготовки.
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
ТРАКТОВКА И ОТРАЖЕНИЕ В СТАНДАРТАХ Образование, ориентированное на компетенции.
Педагогический маркетинг
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Транксрипт:

ВАЛО – вклад в развитие современной системы квалификаций Результаты обучения и компетенции

Формулируются преподавателями в сотрудничестве с представителями действующих работодателей на основе информации, полученной от внутренних и внешних заинтересованных сторон Это положения, описывающие, что обучающийся должен знать, понимать и/или быть способным продемонстрировать по завершении обучения Они могут относиться к отдельному разделу курса или модулю или периоду обучения Они определяют требования для получения зачетных едини ц Результаты обучения

Использование результатов обучения позволяет сделать учебные программы гораздо более гибкими, чем при традиционном подходе к их разработке Они демонстрируют, что различные пути могут приводить к сравнимым результатам; результатам, которые легко могут быть признаны как часть другой программы или основа для перехода на другую программу (вертикально или горизонтально). Системы, построенные на результатах обучения, более прозрачны и управляют процессом обучения. Системы, построенные на результатах обучения, делают процесс оценки более простым и прозрачным, в том числе для обучающегося. Зачем использовать результаты обучения?

Компетенции приобретаются или развиваются обучающимся в процессе обучения. Они представляют собой действующее сочетание знаний, понимания, умений и способностей. Задача учебных программ – содействовать овладению компетенциями. Компетенции приобретаются при прохождении различных разделов курса и оцениваются на различных этапах. Необходимо также уделить внимание и время развитию общих компетенций или переносимых умений. Компетенции

Их необходимо использовать для того, чтобы сделать учебные программы, их разделы или модули ориентированными на обучающегося /ориентированными на результат. При этом подходе ключевые знания и умения, которые обучающийся должен приобрести в процессе обучения, определяют содержание учебной программы. Результаты обучения и компетенции ориентируются на требования как самой дисциплины, так и и общества, готовя обучающегося к жизни в обществе и трудоустройству. Зачем использовать результаты обучения и компетенции?

Традиционные – ориентированные на учителя – программы ориентированы на вклад в обучение. Они зачастую представляют собой комбинацию интересов и знаний педагогов. Это приводит к тому, что разделы этих программ слишком разрозненны, их сложно сбалансировать и эффективно использовать. Хотя очень важно максимально использовать имеющиеся знания и квалификацию преподавательского состава, этот аспект не должен оказывать преобладающего влияния на программу. Недостатки традиционного метода обучения

Ориентация на результаты Процесс разработки курсов обучения (от конечных результатов обучения по нисходящей) Образовательное учреждение и фасилитаторы ответственны за предоставление всем обучающимся соответствующего опыта обучения. Принципы обучения, основанного на результатах

Фасилитатор в классе принимает роль консультанта/наставника. Цель заключается в создании такой обстановки, чтобы каждый обучающийся продвигался к заранее установленным результатам, а не в передаче в научной манере сущности западной цивилизации последующему поколению. Содержание больше не находится в центре внимания. Чувства, установки и умения, например, обучение совместной работе в группе, станут такими же важными, как и овладение информацией (некоторые реформаторы сказали бы, что более важными). Роль фасилитатора при обучении, основанном на результатах

Spady, W Outcome Based Education: Critical Issues and Answers. Arlington, Va.: American Association of School Administrators. Spady, W, and Schlebusch, A Curriculum 2005: A Guide for Parents. Cape Town: Tafelberg. Ссылки