ВАЛО – вклад в развитие современной системы квалификаций Результаты обучения и компетенции
Формулируются преподавателями в сотрудничестве с представителями действующих работодателей на основе информации, полученной от внутренних и внешних заинтересованных сторон Это положения, описывающие, что обучающийся должен знать, понимать и/или быть способным продемонстрировать по завершении обучения Они могут относиться к отдельному разделу курса или модулю или периоду обучения Они определяют требования для получения зачетных едини ц Результаты обучения
Использование результатов обучения позволяет сделать учебные программы гораздо более гибкими, чем при традиционном подходе к их разработке Они демонстрируют, что различные пути могут приводить к сравнимым результатам; результатам, которые легко могут быть признаны как часть другой программы или основа для перехода на другую программу (вертикально или горизонтально). Системы, построенные на результатах обучения, более прозрачны и управляют процессом обучения. Системы, построенные на результатах обучения, делают процесс оценки более простым и прозрачным, в том числе для обучающегося. Зачем использовать результаты обучения?
Компетенции приобретаются или развиваются обучающимся в процессе обучения. Они представляют собой действующее сочетание знаний, понимания, умений и способностей. Задача учебных программ – содействовать овладению компетенциями. Компетенции приобретаются при прохождении различных разделов курса и оцениваются на различных этапах. Необходимо также уделить внимание и время развитию общих компетенций или переносимых умений. Компетенции
Их необходимо использовать для того, чтобы сделать учебные программы, их разделы или модули ориентированными на обучающегося /ориентированными на результат. При этом подходе ключевые знания и умения, которые обучающийся должен приобрести в процессе обучения, определяют содержание учебной программы. Результаты обучения и компетенции ориентируются на требования как самой дисциплины, так и и общества, готовя обучающегося к жизни в обществе и трудоустройству. Зачем использовать результаты обучения и компетенции?
Традиционные – ориентированные на учителя – программы ориентированы на вклад в обучение. Они зачастую представляют собой комбинацию интересов и знаний педагогов. Это приводит к тому, что разделы этих программ слишком разрозненны, их сложно сбалансировать и эффективно использовать. Хотя очень важно максимально использовать имеющиеся знания и квалификацию преподавательского состава, этот аспект не должен оказывать преобладающего влияния на программу. Недостатки традиционного метода обучения
Ориентация на результаты Процесс разработки курсов обучения (от конечных результатов обучения по нисходящей) Образовательное учреждение и фасилитаторы ответственны за предоставление всем обучающимся соответствующего опыта обучения. Принципы обучения, основанного на результатах
Фасилитатор в классе принимает роль консультанта/наставника. Цель заключается в создании такой обстановки, чтобы каждый обучающийся продвигался к заранее установленным результатам, а не в передаче в научной манере сущности западной цивилизации последующему поколению. Содержание больше не находится в центре внимания. Чувства, установки и умения, например, обучение совместной работе в группе, станут такими же важными, как и овладение информацией (некоторые реформаторы сказали бы, что более важными). Роль фасилитатора при обучении, основанном на результатах
Spady, W Outcome Based Education: Critical Issues and Answers. Arlington, Va.: American Association of School Administrators. Spady, W, and Schlebusch, A Curriculum 2005: A Guide for Parents. Cape Town: Tafelberg. Ссылки