Центр гражданского анализа и независимых исследований Результаты экспертизы НПА по автономным учреждениям
Цель анализа выявление последствий перевода бюджетных учреждений в автономные в виде возникновения следующих рисков для потребителей услуг, оказываемых данными учреждениями: снижение доступности услуг, включая уменьшение объемов услуг и рост цен; снижение качества, в том числе в результате снижения квалификации персонала
Объект анализа нормативные акты, регламентирующие деятельность автономных учреждений: федеральное законодательство постановления Правительства РФ и правительства Пермского края постановления администрации г. Перми ведомственные нормативные акты
Риск: снижение доступности услуг Обоснование создания АУ должно содержать: описание целесообразности изменения типа учреждения, в котором должны быть учтены возможные социально-экономические последствия этого события; оценка доступности предоставления услуг населению этим АУ; описание ожидаемого качества работ и услуг данного АУ; описание основных целей и направлений деятельности создаваемого АУ.
Риск: снижение доступности услуг Предложение о создании АУ должно включать: перечни услуг, оказываемых населению за счет бюджета, и платных услуг; количество потребителей услуг, оказываемых данным учреждением за счет бюджета, и потребителей платных услуг за три предыдущие года (по годам), а также сведения о штатной и фактической численности персонала.
Риск: снижение доступности услуг Учредитель обязан закрепить за АУ имущество, достаточное для обеспечения возможности осуществлять предусмотренную уставом учреждения деятельность АУ не может без согласия учредителя распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем
Риск: снижение доступности услуг Учредитель устанавливает для АУ государственное задание (муниципальное задание) на оказание государственных (муниципальных) услуг Государственное (муниципальное) задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг
Риск: снижение доступности услуг Задание должно устанавливаться с учетом предложений АУ в отношении потребности в услугах, которые оцениваются на основании прогнозируемой динамики количества потребителей, степени удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг, возможностей данного АУ
Риск: снижение доступности услуг Органы исполнительной власти должны каждый год определять потребность в муниципальных услугах. Результаты этой оценки затем служат основой для разработки или пересмотра стандартов услуг и нормативов финансовых затрат на предоставление услуг.
Риск: снижение качества Основы деятельности федерального, краевого или муниципального АУ, так же как и бюджетного учреждения, определяются регламентами и порядками предоставления государственных и муниципальных услуг, которые определяют стандарты качества обслуживания в соответствующих сферах и характеризуют систему требований к процессу, формам, содержанию и результатам оказания услуг
Риск: снижение качества Одним из критериев перевода учреждения в автономное является наличие нормативных документов, которые устанавливают порядок предоставления муниципальных услуг, являющийся стандартом качества для конкретного вида услуг
Риск: снижение качества В отчетах о выполнении муниципального задания АУ обязано представить не только информацию о выполнении плана по объему оказанных услуг, но и сведения об их качестве (жалобы на качество, замечания к качеству со стороны контролирующих органов, значения индикаторов качества)
Риск: снижение качества Субъекты контроля деятельности АУ Учредитель Государственные органы Общественность (в лице наблюдательного совета)
Спасибо за внимание!