Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Advertisements

Психологические особенности подросткового возраста.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Тема: «Преемственность стандартов общего образования четырех уровней» Выполнили: Ходырева М. С. Дементьев И. В. г. Воткинск 2014 г.
Транксрипт:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.

Закон об Образовании ФГОС - система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Требования к структуре ООП Требования к условиям Требования к результатам освоения ООП

Образование для жизни Образование на протяжении всей жизни ФГОС Результат - Знания Результат - Умения

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования преемственность развитие

Ведущие принципы ФГОС принципы преемственности и развития выпускник начальной школы владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности выпускник основной школы умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике

Новые образовательные стандарты освоение обязательного минимума содержания образования достижение индивидуального максимума результатов

Требования к результатам личностныеметапредметныепредметные личностные планируемые результаты по учебным предметам результаты освоения междисциплинарных программ

ФГОС ООО Требования к результатам освоения ООП Виды результатов (п.8) Личностные результаты (п.9) Метапредметные результаты (п.10) Предметные результаты (п.11) Оценка результатов (п.12) Цели изучения предмета Требования к уровню подготовки

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ГОС ООО (2004г.)ФГОС ООО (2010г.) Цели:Требования к результатам освоения ООП ООО: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; - личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ГОС ООО (2004г.)ФГОС ООО (2010г.) Цели:Требования к результатам освоения ООП ООО: приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; - метапредметные: формирование УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) - способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; формирование ИКТ-компетентности; основы учебно-исследовательской и проектной деятельности; стратегия смыслового чтения и работа с текстом.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ГОС ООО (2004г.)ФГОС ООО (2010г.) Цели:Требования к результатам освоения ООП ООО: подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. - предметные включают освоение учебных программ по предметам: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Обучающиеся в ходе изучения учебного предмета осваивают специфические умения для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно- проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Из глоссария ФГОС Компетенция круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов; совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.

Из глоссария ФГОС Компетентность Умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социальнотрудовую, информационную, коммуникативную, компетенции в сфере личностного самоопределения и др.

Принцип минимакса: даем знания по максимуму, спрашиваем по минимуму. «Выпускник научится»: «Выпускник получит возможность научиться»: Метапредметные и предметные планируемые результаты разбиваются на две группы: Обязательно для освоения Не обязательно для освоения

Планируемые результаты ООП ООО - это система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу ООП

9. Личностные результаты освоения ООП ООО воспитание российской гражданской идентичности формирование ответственного отношения к учению формирование целостного мировоззрения формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку освоение социальных норм, правил поведения развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве формирование ценности здорового и безопасного образа жизни осознание значения семьи в жизни человека и общества

10. Метапредметные результаты освоения ООП ООО умение самостоятельно определять цели своего обучения умение самостоятельно планировать пути достижения целей умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности умение оценивать правильность выполнения учебной задачи владение основами самоконтроля, самооценки умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками формирование и развитие ИКТ– компетенции

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты ФГОС НОО ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС НОО ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

11. Предметные результаты освоения ООП ООО С учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. Прописаны по каждому предмету.

Требования к результатам Ориентация на результат Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Итоговая оценка результатов освоения ООО результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования; результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Результаты освоения не только учебных предметов, но ВСЕГО КОМПЛЕКСА ООП Личностностные Метапредметные Предметные Не оцениваются, а только фиксируются Оцениваются

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!