/ Юсси Питкялахти Деятельность по повышению безопасности дорожного движения в Финляндии
Обеспечение БДД в Финляндии / Юсси Питкялахти Важность деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения Транспортная политика стран ЕС изложена в Белой книге "Европейская транспортная политика на период до 2010 года - время решать" -> в срок до 2010 года число погибших в ДТП должно быть уменьшено в два раза В конце 2005 года в Финляндии была разработана вторая общегосударственная программа обеспечения безопасности дорожного движения на период до 2010 года -> программа ставит количественную цель: число погибших в ДТП не должно превысить 250 человек
Обеспечение БДД в Финляндии / Юсси Питкялахти Деятельность Дорожной Администрации по обеспечению безопасности дорожного движения: история вопроса Сбор статистических данных по ДТП был начат Дорожной Администрацией Финляндии еще в 1967 году С помощью статистического анализа, в частности, выявлялись очаги аварийности В 1970-х годах началась реализация мероприятий по улучшению транспортной окружающей среды Около % ассигнований в сфере строительства было направлено на небольшие мероприятия по повышению БДД Дорожные артерии и разноуровневые развязки легкого транспорта Улучшение условий движения на развязках Улучшение дорожной геометрии Оборудование ж/д переездов устройствами СЦБ и обустройство освещения Были введены новые дорожные знаки Повышение эффективности дорожной разметки Очередность движения на развязках была пересмотрена
Обеспечение БДД в Финляндии / Юсси Питкялахти Деятельность Дорожной Администрации по обеспечению безопасности дорожного движения: история вопроса В результате роста числа ДТП с участием лосей в конце 1970-х был введен сбор статистических данных по ДТП с лосями. Также началось сотрудничество Дорожной Администрации и властных структур, отвечающих за выдачу разрешений на отстрел Регулирование поголовья лосей Дорожные знаки, предупреждающие о появлении лосей Ограждения, препятствующие проникновению дичи на дорогу В 1980-х положено начало региональной деятельности по обеспечению БДД. В рамках этой работы в сотрудничестве с заинтересованными группами, полицией и муниципальными образованиями были разработаны планы работы по обеспечению БДД МО. Аварийные очаги Транспортные проблемы МО и деятельность по их устранению
Обеспечение БДД в Финляндии / Юсси Питкялахти Деятельность Дорожной Администрации по обеспечению безопасности дорожного движения: история вопроса В 1990-х годах разработка новых программ по обеспечению БДД. Также велась актуализация существующих программ Новым видом деятельности стала разработка и реализация программ по обучению, просветительской работе и оповещению в МО. Обеспечение безопасности дорожного движения стало частью ежедневной работы организации муниципального самоуправления В 2000-х годах произошел переход к разработке региональных программ обеспечения БДД
Обеспечение БДД в Финляндии / Юсси Питкялахти Реализованные в 21 веке мероприятия по повышению БДД Пересмотрены ограничения скорости в зимнее время До конца 2008 года на км главных дорог будет введен автоматический контроль Ограничения скорости на узких дорогах снижены со 100 км/час до 80 км/час На главных дорогах введена «встряхивающая» разметка по осевой линии Начинается строительство дорог с обустройством барьерного ограждения по осевой линии
Обеспечение БДД в Финляндии / Юсси Питкялахти Воздействие на поведение пользователя дороги Обучение и просвещение больших групп населения подкрепляет современную деятельность Ассоциации БДД Финляндии Сотрудничество Ассоциация БДД Финляндии Дорожная Администрация Губернские правления МО Полиция В 1970-е годы проводились компании по повышению БДД Talja
Обеспечение БДД в Финляндии / Юсси Питкялахти Liikenneturvallisuus on pitkäjänteistä työtä
Обеспечение БДД в Финляндии / Юсси Питкялахти В основе деятельности по повышению БДД лежит транспортная политика К основным целям сообщества относятся бесперебойность, безопасность и ограниченное воздействие перевозок и транспорта на окружающую среду. Сообщество должно продуктивно направлять свои ограниченные ресурсы на реализацию данных целей Повышение безопасности дорожного движения Финляндии соответствует задачам ЕС и проводится в сотрудничестве государственных ведомств и организаций, а также фирм-перевозчиков и дорожных пользователей Деятельность по обеспечению БДД нельзя рассматривать как некую отдельную функцию, напротив, работа транспортной системы должна всегда рассматриваться с точки зрения мышления в русле безопасного дорожного движения -> Совместная ответственность за безопасность дорожного движения
Обеспечение БДД в Финляндии / Юсси Питкялахти Цели в Финляндии Погибшие за 12 предыдущих месяцев Всего Легковой транспорт Легкий транспорт Другие Цель: число погибших в ДТП не должно превысить 250 человек в 2010 году КОНЦЕПЦИЯ Концепция БДД: В процессе дорожного движения никто не должен погибнуть или тяжело пострадать
Обеспечение БДД в Финляндии / Юсси Питкялахти В Финляндии ситуация неплохая Цель Финляндии сложная, но достижимая Россия
Обеспечение БДД в Финляндии / Юсси Питкялахти Общегосударственная программа обеспечения безопасности дорожного движения В программе представлено 37 мероприятий с упором на сотрудничество властных структур и вопросы законодательного обеспечения
Обеспечение БДД в Финляндии / Юсси Питкялахти Основные направления работы по обеспечению БДД Уменьшение числа столкновений на главных дорогах Уменьшение числа ДТП с участием пешеходов и велосипедистов в населенных пунктах Борьба с превышением установленной скорости Уменьшение числа ДТП с участием лиц в состоянии алкогольного опьянения, а также лиц, потребляющих наркотики Уменьшение числа ДТП с профессиональным транспортом Снижение уровня серьезности ДТП Мероприятия, представленные в общегосударственной программе обеспечения безопасности дорожного движения , снизят уровень ДТП на 147 в год
Обеспечение БДД в Финляндии / Юсси Питкялахти Основные направления работы и программные мероприятия по обеспечению БДД Снижение числа ДТП с пешеходами и велосипедистами общее ограничение скорости в населенных пунктах до 40 км/час, в жилых районах до 30 км/час образовательная подготовка в области БДД в школах, целевые компании по БДД мероприятия, способствующие применению велосипедного шлема и светоотражателей
Обеспечение БДД в Финляндии / Юсси Питкялахти Основные направления работы и программные мероприятия по обеспечению БДД Снижение числа ДТП в результате столкновений на главных дорогах устройство барьерного ограждения по осевой линии аварийно- опасных участков увеличение протяженности «встряхивающей» разметки Борьба с превышением установленной скорости автоматический контроль с помощью видеокамер, применение новых технологий контроля в дальнейшем также введение контроля времени в пути на участках трасс
Обеспечение БДД в Финляндии / Юсси Питкялахти Основные направления работы и программные мероприятия по обеспечению БДД Уменьшение числа ДТП с участием лиц в состоянии алкогольного опьянения расширение применения алкозамка Уменьшение числа ДТП с профессиональным транспортом повышение контроля (в т.ч. время отдыха, скорость движения, превышение веса ТС) развитие обучения водителей Снижения уровня серьезности ДТП предотвращение езды без ремня безопасности за счет технических средств (устройство по напоминанию /блокиратор езды) "смягчение" окружающей дорожной среды (ограждения, откосы) развитие и применение средств пассивной безопасности ТС
Обеспечение БДД в Финляндии / Юсси Питкялахти Мониторинг реализации и воздействия программы Административный мониторинг реализации целей программы и ее мероприятий основан на регулярном анализе результатов Деятельность организаций- участников описывается с помощью индикаторов основных направлений деятельности каждого из участников
Обеспечение БДД в Финляндии / Юсси Питкялахти Сотрудничество также идет между Южной Финляндией и Ленинградской областью
Обеспечение БДД в Финляндии / Юсси Питкялахти Цель: конкретные проекты и мероприятия КОНЦЕПЦИЯ Повышение бесперебойности и безопасности движения и перевозки грузов между Южной Финляндией и ленинградской областью СПОСОБЫ Общий взгляд на деятельность по обеспечению БДД в регионе Взаимное обучение Конкретные мероприятия Laaja-alainen sitoutuminen ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Дети и транспорт Алкоголь и наркотические вещества в процессе дорожного движения Воздействие на водителей с помощью обучения и просвещения Грузовой транспорт