Мониторинг рубежной комплексной работы 1 марта 2011г.
Проведение диагностики по оценке сформированности у учащихся 4-х классов призвано повысить внимание школы к проблеме формирования у учащихся универсальных учебных действий
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося.
Цель диагностики – определение уровня сформированности общих учебных умений и способов деятельности, как необходимого условия для продолжения обучения в основной школе.
Итоги РККР I блок – математика (округ) Выполняли работу: ~ 4446 чел. Уровень сформированности общих учебных умений – 96,7%. Качество сформированности общих учебных умений – 86,1%.
I блок – математика (округ)
Типичные ошибки Использование информации из текста при решении задач (нахождение периметра и площади) – 19%.
Итоги РККР I блок – математика (независимая экспертиза – с наблюдателем) Выполняли работу: ~ 1268чел. Уровень сформированности общих учебных умений – 91%. Качество сформированности общих учебных умений – 81,9%.
Итоги РККР I блок – математика (независимая экспертиза – проверка) Выполняли работу: 515 чел. Уровень сформированности общих учебных умений – 94,2%. Качество сформированности общих учебных умений – 86,0%.
Итоги РККР I блок – математика (независимая экспертиза – перепроверка) Выполняли работу: 527 чел. Уровень сформированности общих учебных умений – 98,1%. Качество сформированности общих учебных умений – 89,6%.
Сравнительный анализ сформированности общих учебных умений блок - математика С наблюдателемПроверкаПерепроверкаОкруг Уровень 91,0%94,2%98,1%96,9% Качество81%86,0%89,6%86,0%
Сравнительный анализ (I блок – математика)
Итоги РККР II блок – русский язык (округ) Выполняли работу: ~ 4446 чел. Уровень сформированности общих учебных умений – 92,0%. Качество сформированности общих учебных умений – 70,1%.
Итоги РККР II блок – русский язык (округ)
Типичные ошибки Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.(Нахождение слова по предложенной модели его состава) – 21,0%; Фонетический анализ слова – 22,1%.
Итоги РККР II блок – русский язык (независимая экспертиза – с наблюдателем) Выполняли работу: ~ 1268чел. Уровень сформированности общих учебных умений – 79,7%. Качество сформированности общих учебных умений – 62,6%.
Итоги РККР II блок – русский язык (независимая экспертиза – проверка) Выполняли работу: 515 чел. Уровень сформированности общих учебных умений – 82,5%. Качество сформированности общих учебных умений – 65,8%.
Итоги РККР II блок – русский язык (независимая экспертиза – перепроверка) Выполняли работу: 527 чел. Уровень сформированности общих учебных умений – 92,4%. Качество сформированности общих учебных умений – 63,0%.
Сравнительный анализ сформированности общих учебных умений блок – русский язык С наблюдателемПроверкаПерепроверкаОкруг Уровень79,7%82,5%92,4%92,0% Качество69,6%65,8%63,0%70,1%
Сравнительный анализ блок – русский язык
Итоги РККР III блок – литературное чтение (округ) Выполняли работу: ~ 4446 чел. Уровень сформированности общих учебных умений – 97,1%. Качество сформированности общих учебных умений – 77,9%.
Итоги РККР III блок – литературное чтение (округ)
Типичные ошибки Умение определять и записывать главную мысль текста законченным предложением
Итоги РККР III блок – литературное чтение (независимая экспертиза – с наблюдателем) Выполняли работу: ~ 1268чел. Уровень сформированности общих учебных умений – 92,9%. Качество сформированности общих учебных умений – 68,8%.
Итоги РККР III блок – литературное чтение (независимая экспертиза – проверка) Выполняли работу: ~ 1268чел. Уровень сформированности общих учебных умений – 95,1%. Качество сформированности общих учебных умений – 74,8%.
Итоги РККР III блок – литературное чтение (независимая экспертиза – перепроверка) Выполняли работу: 527 чел. Уровень сформированности общих учебных умений – 97,5%. Качество сформированности общих учебных умений – 77,8%.
Сравнительный анализ сформированности общих учебных умений С наблюдателемПроверкаПерепроверкаОкруг Уровень92,9%95,1%97,5%97,1% Качество68,8%74,8%77,8%77,9%
Сравнительный анализ III блок – литературное чтение
Итоги РККР IV блок – окружающий мир (округ) Выполняли работу: ~ 4446 чел. Уровень сформированности общих учебных умений – 97,0%. Качество сформированности общих учебных умений – 96,1%.
Итоги РККР IV блок – окружающий мир (округ)
Итоги РККР IV блок – окружающий мир (независимая экспертиза – с наблюдателем) Выполняли работу: ~ 1268чел. Уровень сформированности общих учебных умений – 92,4%. Качество сформированности общих учебных умений – 91,9%.
Итоги РККР IV блок – окружающий мир (независимая экспертиза – проверка) Выполняли работу: 515 чел. Уровень сформированности общих учебных умений – 96,5%. Качество сформированности общих учебных умений – 96,1%.
Итоги РККР IV блок – окружающий мир (независимая экспертиза – перепроверка) Выполняли работу: 527 чел. Уровень сформированности общих учебных умений – 97,9%. Качество сформированности общих учебных умений – 97,7%.
Сравнительный анализ сформированности общих учебных умений С наблюдателемПроверкаПерепроверкаОкруг Уровень92,4%96,5%97,9%97,0% Качество91,9%96,1%97,7%96,1%
Сравнительный анализ IV блок – окружающий мир