Методика оценки эффективности и результативности бюджетных расходов в Республике Карелия Часть 1. Система индикаторов Александров О.В. Старший аналитик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Advertisements

1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
1 Учебный семинар по теме «Основы государственного управления» 15 декабря 2009 г. Государственные услуги, управление системой государственных услуг на.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
1 Программа повышения эффективности бюджетных расходов Новгородской области на годы и муниципальные программы повышения эффективности бюджетных.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Тема 9 Анализ, планирование и прогнозирование денежных потоков.
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
CEFC Опыт подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на федеральном уровне Александров Олег.
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
Организация и управление РКП. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение новой системы.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Формирование нормативно- правовой базы по внедрению принципов «Бюджетирования, ориентированного на результат» на примере города Ижевска.
Методические рекомендации по разработке Стратегических планов министерства образования и науки Республики Казахстан.
О разработке Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» г. Пермь 1 Министерство промышленности, предпринимательства и.
Транксрипт:

Методика оценки эффективности и результативности бюджетных расходов в Республике Карелия Часть 1. Система индикаторов Александров О.В. Старший аналитик Центра исследования бюджетных отношений апреля 2004 года г.Петрозаводск «Повышение эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия»

Структура доклада Часть 1 Цели разработки системы индикаторов Цели разработки системы индикаторов Требования к индикаторам Требования к индикаторам Группы индикаторов Группы индикаторов Группа А. Финансовые и экономические индикаторы Группа B. Производственные индикаторы Группа C. Индикаторы использования кадровых ресурсов Группа D. Социальные и общественные индикаторы Примеры индикаторов по группам индикаторов Примеры индикаторов по группам индикаторов Формулы для расчета индикаторов Формулы для расчета индикаторов Интервальные значения индикаторов Интервальные значения индикаторов

Цели разработки системы индикаторов Повышение качества предоставляемых услуг Повышение качества предоставляемых услуг Переход к системе бюджетирования, ориентированного на результат Обеспечение регулярного контроля за результатами Обеспечение регулярного контроля за результатами Обеспечение эффективного и результативного использования бюджетных средств Обеспечение эффективного и результативного использования бюджетных средств Повышение качества работы ведомств Повышение качества работы ведомств

Требования к индикаторам

оценивают качественные результаты исполнения ведомством своих функций, необходимых для выполнения задач и достижения целей (Положение о ведомстве) оценивают исполнение ведомством как ГРБС функций по контролю за предоставлением услуг (Бюджетный кодекс РФ) оценивают работу подразделений и персонала актуальные на данный момент времени и на длительную перспективу независимы от административных изменений (изменений структуры органов власти, кадров)

Группировка задач и функций ведомства Финансовые и экономические задачи необходимые функции Производственно-отраслевые задачи необходимые функции Управленческие и кадровые задачи необходимые функции Социальные и общественные задачи необходимые функции

Группировка услуг По отношению к обществу: коллективные услуги (неперсонифицированные) пример – услуги по лесовосстановлению индивидуальные услуги (персонифицированые) пример – общеобразовательные услуги По отношению к ведомству: По отношению к ведомству: Услуги, предоставляемые самим ведомством Услуги, заказчиком которых является ведомство

Структура ведомства в соответствии с функциями и задачами Финансово-экономический блок в целом по ведомству и по услугам Производственно-отраслевой блок в целом по ведомству и по услугам в целом по ведомству и по услугам Административно-кадровый блок в целом по ведомству и по услугам в целом по ведомству и по услугам Блок информационного обеспечения и связей с общественностью в целом по ведомству и по услугам в целом по ведомству и по услугам

Группы индикаторов

Группа А. Финансовые и экономические индикаторы Группа B. Производственные индикаторы Группа C. Индикаторы использования кадровых ресурсов Группа D. Социальные и общественные индикаторы

Виды индикаторов Общие (сводные) индикаторы оценивают эффективность и результативность бюджетных расходов ведомства (организации) в целом Индикаторы услуг оценивают эффективность и результативность бюджетных расходов ведомства (организации) на предоставление услуг

Типовые системы индикаторов

Система индикаторов для ГРБС Группы индикаторов Обще- ведомственные индикаторы Индикаторы услуг Сфера услуг 1 Сфера услуг 2 Сфера услуг i Группа A Индикатор А1 … Индикатор А1.1. … Индикатор А1.2. … Индикатор А1.i. … Группа B Индикатор B1 … Индикатор B1.1. … Индикатор B1.2. … Индикатор B1.i. … Группа C Индикатор C1 … Индикатор C1.1. … Индикатор C1.2. … Индикатор C1.i. … Группа D Индикатор D1 … Индикатор D1.1. … Индикатор D1.2. … Индикатор D1.i. …

Система индикаторов для получателя бюджетных средств (бюджетного учреждения и других) Группы индикаторов Общие индикаторы организации Индикаторы услуг Услуга 1 Услуга 2 Услуга i Группа A Индикатор А1 … Индикатор А1.1. … Индикатор А1.2. … Индикатор А1.i. … Группа B Индикатор B1 … Индикатор B1.1. … Индикатор B1.2. … Индикатор B1.i. … Группа C Индикатор C1 … Индикатор C1.1. … Индикатор C1.2. … Индикатор C1.i. … Группа D Индикатор D1 … Индикатор D1.1. … Индикатор D1.2. … Индикатор D1.i. …

Характеристика групп индикаторов Характеристика групп индикаторов

Группа А. Финансовые и экономические индикаторы Оценивают качество управления расходами и финансовый эффект бюджетных расходов качество планирования расходов и финансовой дисциплины масштаб применения методов программно-целевого бюджетирования масштаб применения методов конкурсного размещения бюджетных средств и финансовый эффект (экономия) уровень допуска частного сектора к предоставлению услуг Оценивают качество управления доходами и бюджетный эффект от произведенных расходов качество планирования налоговых и неналоговых доходов и бюджетный эффект (поступления в бюджет) Оценивают экономический эффект бюджетных расходов вклад ведомства (организации) в достижение необходимых экономических показателей региона (ВРП, объем промышленного производства, объем инвестиций и др.), если перед ведомством (организацией) стоят задачи экономического характера

Группа А. Финансовые и экономические индикаторы (продолжение) За данную группу индикаторов отвечает финансово- экономический блок ведомства (организации) Данная группа индикаторов характеризует работу подразделений и персонала финансово- экономического блока ведомства (организации)

Группа B. Производственные индикаторы Оценивают производственный эффект бюджетных расходов (качество предоставления услуг) За данную группу индикаторов отвечает производственно-отраслевой блок ведомства (организации) Данная группа индикаторов характеризует работу подразделений и персонала производственно- отраслевого блока ведомства (организации)

Группа С. Индикаторы использования кадровых ресурсов Оценивают управленческий и кадровый эффект бюджетных расходов (качество управления персоналом и уровень администрирования) За данную группу индикаторов отвечает административно-кадровый блок ведомства (организации) Данная группа индикаторов характеризует работу подразделений и персонала административно- кадрового блока ведомства (организации)

Группа D. Социальные и общественные индикаторы Оценивают социальный и общественный эффект бюджетных расходов и качество связей с общественностью За данную группу индикаторов отвечает блок информационного обеспечения и связей с общественностью Данная группа индикаторов характеризует работу подразделений и персонала блока информационного обеспечения и связей с общественностью

Примеры индикаторов

Примеры индикаторов Группы А Индикаторы услуг Индикатор А Прирост объема промышленной продукции предприятий горнопромышленного комплекса РК в процентах объем промышленной продукции предприятий горнопромышленного комплекса в денежном выражении на конец периода, руб. объем промышленной продукции предприятий горнопромышленного комплекса в денежном выражении на начало периода, руб.

Примеры индикаторов Группы А (продолжение) Интервальные значения индикатора А Прирост объема промышленной продукции предприятий горнопромышленного комплекса РК в процентах Фактическое значение индикатора Балл меньше или равно 0% меньше или равно 0%0,25 от 0% до 1% 0,5 от 1% до1,5% 0,75 больше 1,5% 1

Примеры индикаторов Группы B Индикаторы услуг Услуги в сфере лесных отношений Индикатор B1.1. Отклонение фактической приживаемости лесных культур от нормативной приживаемости в процентах фактическая приживаемость лесных культур, % нормативная приживаемость лесных культур, %

Примеры индикаторов Группы B (продолжение) Интервальные значения индикатора B1.1. Отклонение фактической приживаемости лесных культур от нормативной приживаемости в процентах Фактическое значение индикатора Балл от –100% до –50% 0,25 от –50% до –25% 0,5 от –25% до 0% 0,75 больше 0% 1

Примеры индикаторов Группы С Общие (сводные) индикаторы Индикатор C1.5. Доля специалистов ГРБС, отобранных по конкурсу число специалистов ГРБС отобранных по конкурсу, чел. общее численность сотрудников ГРБС, чел.

Примеры индикаторов Группы С (продолжение) Интервальные значения индикатора C1.5. Доля специалистов ГРБС, отобранных по конкурсу Фактическое значение индикатора Балл меньше 70% 0,25 от 70% до 85% 0,5 от 85% до 95% 0,75 от 95% до 100% 1

Примеры индикаторов Группы D Индикаторы услуг Услуги в сфере общего образования Индикатор D Доля респондентов, удовлетворительно оценивающих качество услуг учреждений общего образования доля респондентов, удовлетворительно оценивающих качество услуг учреждений общего образования, чел. общая численность респондентов, оценивавших качество услуг учреждений общего образования, чел.

Примеры индикаторов Группы D (продолжение) Фактическое значение индикатора Балл меньше 50% 0,25 от 50% до 70% 0,5 от 70% до 80% 0,75 больше 80% 1 Интервальные значения индикатора D Доля респондентов, удовлетворительно оценивающих качество услуг учреждений общего образования Доля респондентов, удовлетворительно оценивающих качество услуг учреждений общего образования

ГРБС, для которых разработаны системы индикаторов Государственный комитет Республики Карелия по лесному и горнопромышленному комплексу Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия