LOGO Система оценки качества дополнительного образования детей: разработка модели и технология внедрения
Понятие качества образования Качество образования – это интегральная характеристика, отражающая степень соответствия результатов и условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
LOGO Чтобы оставаться на месте, надо бежать изо всех сил, а чтобы куда-то попасть, надо бежать вдвое быстрее… Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»
Образовательное учреждение дополнительного образования детей – тип образовательного учреждения, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. В его функции входит предоставление образования, являющегося дополнительным к основному общему образованию. Приоритет интересов ребенка – главное в деятельности учреждений дополнительного образования.
LOGO Система оценки качества дополнительного образования детей: разработка модели и технология внедрения
Оценка качества образования Общее среднее образование (МСОКО) Дополнительное образование УДОД Инвариантная часть Вариативная часть Дополнительное образование на базе ОУ
LOGO Система оценки качества дополнительного образования детей: разработка модели и технология внедрения
Результаты организационно-исследовательского этапа анализ и констатация состояния проблемы в педагогической литературе по теме эксперимента; осмысление и формулирование цели и задач исследования, выдвижение рабочих гипотез; определение методов проведения исследования; выявление особенностей деятельности учреждений дополнительного образования детей г. Липецка; серия педагогических и методических советов, совещаний по теме эксперимента; презентация программы экспериментального исследования на совещаниях руководителей УДОД, а затем и руководителей ОУ; выбор критериев и параметров для оценки качества дополнительного образования детей; поиск «образцовых мер» для сравнения с ними показателей состояния УДОД.
Инвариантная часть – набор одинаковых по структуре и составу параметров, обязательных для всех учреждений дополнительного образования, позволяющих определить средние показатели и сравнить их между собой.
Вариативная часть – группа параметров, характеризующих специфику каждого образовательного учреждения дополнительного образования детей, дающих оценку выполнения отдельных задач, стоящих перед данным образовательным учреждением.
Структура МСОКО I блок Качество образовательных услуг II блокКачество условий организации образовательной деятельности III блокКачество результатов образовательной деятельности
1.2. Вид набора свободный: % учебных групп от общего числа учебных групп сентябрь конкурсный: % учебных групп от общего числа учебных групп сентябрь Блок I. Качество образовательных услуг
1.4. Количество обучающихся на конец годамай % отсева обучающихсямай
Блок I. Качество образовательных услуг 1.6. Интенсивность режима функционирования учреждения (высчитывается по формуле) реальная недельная загруженность учреждения в часах х 100% максимальная недельная загруженность (12 час. х 7 дн.) сентябрь
Блок I. Качество образовательных услуг Результаты взаимодействия с семьей: информационно-обучающий уровень (индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, работа лектория) (количественные показатели) май организационно-массовый уровень (открытые занятия, семейные праздники, участие родителей в воспитательных мероприятиях) (количественные показатели) май
Блок I. Качество образовательных услуг 2.6. Количество детских объединений, работающих по авторским образовательным программам сентябрь, май 100%3 % детских объединений, работающих по авторским программам (от общего количества детских объединений) сентябрь, май 100%3
Основные мероприятия II этапа создание программного продукта; составление циклограммы сбора данных; сбор первичных данных и преобразование их в информацию установленной формы; анализ, оценка показателей состояния УДОД; выявление характерных тенденций состояния системы дополнительного образования города.
Компетенция – это определённая область (сфера) окружающей действительности или деятельности. Компетентность – это способность установить и реализовать связь между знанием – умением и ситуацией.
Дополнительные образовательные программы: образовательные программы, реализуемые в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства; индивидуальный образовательный маршрут ребенка, при прохождении которого он может выйти на тот или иной уровень образованности, прогнозируемый ее составителями.
личностная коммуникативная интеллектуальная социальная общекультурная Ключевые компетенции
Модель выпускника УДОД Воспитанник УДОД ЗУН по профилю деятельности Самосовер- шенствование Нравственные общечеловеческие ценности Гуманное взаимодействие с окружающей средой Здоровый образ жизни Высокий уровень познавательной активности
LOGO Система оценки качества дополнительного образования детей: разработка модели и технология внедрения