« Петербург в жизни и творчестве А.А. Блока» Петербург, Петроград, Ленинград… Вся жизнь и судьба поэта Александра Блока связаны с этим великим городом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературный Петербург. Прогулки с Достоевским.. Выполнила работу Евтюхина Ольга Александровна, учитель МОУ «СОШ 58» г. Магнитогорска.
Advertisements

Подготовила ученица 11 класса Игнатова Анжела. Писать стихи он начал в конце девяностых годов и окончательно сложился как поэт накануне революции 1905.
Где и когда родился А.Блок? В 1880г. в Петербурге.
Александр Александрович Блок: жизнь, творчество, личность.
Презентация учащегося 5 «А» класса МОУ «Заволжская СОШ» Белякова Егора по литературе.
Поэзия Есенина... Чудесный, прекрасный, неповторимый мир' Мир, который близок и понятен всем. Есенин - истинный поэт России; поэт, который к вершинам.
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Цель изучения литературы в школе: воспитание духовно.
Тема родины в иллюстрациях И. Глазунова (по лирике А.Блока)
Русский поэт серебряного века 28 ноября августа 1921 Александр Блок русский поэт серебряного века 28 ноября августа ноября7 августа.
Петербург Достоевского Цель урока: Сравнить образ Петербурга Пушкина, Гоголя, Достоевского; Проанализировать влияние города на внутренний мир человека;
Сжатое изложение с творческим заданием Прочитайте текст, выделите микротемы, составьте план.
1828г. – 1832г. – первый. Его называют ученическим, подражательным; 1832г. – 1837г. – второй. Переходный период; 1837г. – 1841г. – третий. Период зрелости.
Мир природы в русской литературе Подготовила ученица 6 «А» класса Бойко Светлана.
Александр Александрович Блок. Александр Александрович Блок родился 28 ноября 1880 года в Петербурге. Его отец был юристом, профессором Варшавского университета.
Достоевский дает мне больше, чем любой мыслитель. Альберт Энштейн Человек есть тайна. Ее нужно разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не.
Презентация к уроку литературы в 11 классе «Своя игра» (по творчеству А.Блока) Матвеева Е.А. ГОУ ОСОШ 10 Калининского района Санкт-Петербурга.
Блок Александр Александрович Жизнь и творчество 16 (28) ноября 1880, Санкт-Петербург - 7 августа 1921, Петроград «Искусство, как и жизнь, слабым не по.
Поэзия – великая держава. Империй власть, сходящая с ума, Ей столько раз распадом угрожала, Но распадалась все-таки сама. Поэзия, твоя столица – Пушкин.
Сотри случайные черты – и ты увидишь: мир прекрасен!
Какая дивная случайность, что я родился на Земле, а не в космическом пространстве витаю камешком во мгле!...
Транксрипт:

« Петербург в жизни и творчестве А.А. Блока» Петербург, Петроград, Ленинград… Вся жизнь и судьба поэта Александра Блока связаны с этим великим городом на Неве. Петербург Блока – столица России на рубеже веков, эпох и миров; город в сумерках старого мира и на рассвете нового.

Почему именно Петербург стал «главным городом» в жизни поэта? Блок родился в Петербурге в доме деда. Он прекрасно знал свой город, в длинных прогулках исходил его вдоль и поперёк. В разное время у него были свои излюбленные маршруты – и всё больше по окраинам. Блок родился в Петербурге в доме деда. Он прекрасно знал свой город, в длинных прогулках исходил его вдоль и поперёк. В разное время у него были свои излюбленные маршруты – и всё больше по окраинам.

Блок любил Петербург особой любовью. Душа Петербурга открылась ему в будничной обстановке «пустых переулков». Здесь ярче был виден «чёрный город», где одинокого скитальца посещали дивные виденья. «Гулкий город, полный», город, овеянный атмосферой тревоги. Гнева, беды и отчаянья, - так писал о Петербурге поэт. Блок любил Петербург особой любовью. Душа Петербурга открылась ему в будничной обстановке «пустых переулков». Здесь ярче был виден «чёрный город», где одинокого скитальца посещали дивные виденья. «Гулкий город, полный», город, овеянный атмосферой тревоги. Гнева, беды и отчаянья, - так писал о Петербурге поэт. Великий город он хотел видеть непременно под покровом неразгаданной зловещей тайны. « В судьбе Петербурга есть что-то трагическое, мрачное и величественное». Великий город он хотел видеть непременно под покровом неразгаданной зловещей тайны. « В судьбе Петербурга есть что-то трагическое, мрачное и величественное».

« Действенный Петербург» - обострённое чувство города. В стихах Блока есть всё: игра света и тени, меняющая пейзаж в зависимости от погоды, мощное течение реки, застылость каналов, густая осенняя мгла или прозрачные белые ночи. « Действенный Петербург» - обострённое чувство города. В стихах Блока есть всё: игра света и тени, меняющая пейзаж в зависимости от погоды, мощное течение реки, застылость каналов, густая осенняя мгла или прозрачные белые ночи. Петербург неотразимо действовал на душу и сознание – и обликом, и атмосферой, и своей легендой, сложившейся за два века петербургского периода русской истории. Петербург неотразимо действовал на душу и сознание – и обликом, и атмосферой, и своей легендой, сложившейся за два века петербургского периода русской истории. Создавая образ Петербурга, А.Блок смотрит на город как на гибельный. Создавая образ Петербурга, А.Блок смотрит на город как на гибельный.

В русском искусстве начала XX века нашли продолжение две традиции художественного воплощения образа Петербурга. В русском искусстве начала XX века нашли продолжение две традиции художественного воплощения образа Петербурга. С одной стороны, художники прививали любовь к городу именно как к великолепной Северной Пальмире. Однако возрождение это уже не было связано с большими темами русской истории и культуры. С одной стороны, художники прививали любовь к городу именно как к великолепной Северной Пальмире. Однако возрождение это уже не было связано с большими темами русской истории и культуры. С другой стороны, писатели – символисты, к числу которых и относился А.Блок, подхватили романтическую фантастику петербургских сюжетов Гоголя, мотив «миражной оригинальности» Петербурга в произведениях А.Григорьева и «фантастический реализм» петербургских видений Достоевского. С другой стороны, писатели – символисты, к числу которых и относился А.Блок, подхватили романтическую фантастику петербургских сюжетов Гоголя, мотив «миражной оригинальности» Петербурга в произведениях А.Григорьева и «фантастический реализм» петербургских видений Достоевского.

В это время рождались и другие произведения А.Блока. В это время рождались и другие произведения А.Блока. Одним из наиболее сложных его произведений является поэма «Двенадцать». Днём и ночью Блока можно было встретить на улицах и площадях революционного Петрограда. Одним из наиболее сложных его произведений является поэма «Двенадцать». Днём и ночью Блока можно было встретить на улицах и площадях революционного Петрограда. « Всем телом, всем сердцем, всем сознанием – слушайте резолюцию!» - призывал он. А.Блок слушал вой ветра и людской говор, грелся у костров, зажжённых на улицах и площадях Петрограда, и не чувствовал стужи. И голода не замечал. Всё вокруг казалось ему прекрасным. Он понимал и принимал революцию как стихийный, неудержимый, мировой пожар. В очистительном огне этого пожара должен дотла сгореть старый мир. Истиные герои поэмы – двенадцать красногвардейцев, «рабочий народ».

Черновики «Двенадцати» - это опрятные, изящные, небольшие листки. Легко, свободно, карандашом, почти без помарок начертана великая поэма. Черновики «Двенадцати» - это опрятные, изящные, небольшие листки. Легко, свободно, карандашом, почти без помарок начертана великая поэма. В те дни творить ему было так же легко, как дышать. Он плохо помнил эти дни, и если бы не краткие дневниковые записи, весь январь 1918 года слился бы для него в один вьюжный, снежный, ледяной, грохочущий день. Грохот, нарастающий вокруг него и в нём самом. Тот грохот, которого он ждал всю жизнь, который предчувствовал сердцем и творчеством. В те дни творить ему было так же легко, как дышать. Он плохо помнил эти дни, и если бы не краткие дневниковые записи, весь январь 1918 года слился бы для него в один вьюжный, снежный, ледяной, грохочущий день. Грохот, нарастающий вокруг него и в нём самом. Тот грохот, которого он ждал всю жизнь, который предчувствовал сердцем и творчеством.

Тема Петербурга звучит в произведениях, написанных А.А.Блоком в разные периоды жизни. Каким видел поэт этот русский город и как отразилось это видение в его творчестве? С детства А.А.Блок любил этот город, любил классический Петербург особенною любовью, потому что считал его «упоительнее других городов мира». В юности он любовался красотой построек, улиц и эту любовь к одиноким блужданиям пронёс сквозь всю свою жизнь. Но с возрастом Петербург стал восприниматься поэтом по-разному. Петербург А.А.Блока – это одушевлённое существо, живущее своей жизнью. С одной стороны, это великий город, а с другой – зловещий. Тема Петербурга звучит в произведениях, написанных А.А.Блоком в разные периоды жизни. Каким видел поэт этот русский город и как отразилось это видение в его творчестве? С детства А.А.Блок любил этот город, любил классический Петербург особенною любовью, потому что считал его «упоительнее других городов мира». В юности он любовался красотой построек, улиц и эту любовь к одиноким блужданиям пронёс сквозь всю свою жизнь. Но с возрастом Петербург стал восприниматься поэтом по-разному. Петербург А.А.Блока – это одушевлённое существо, живущее своей жизнью. С одной стороны, это великий город, а с другой – зловещий. Это особое восприятие города было продиктовано двумя традициями русской литературы: величественный и пышный Петербург и холодный, жестокий город, несправедливый и гибельный мир. Это особое восприятие города было продиктовано двумя традициями русской литературы: величественный и пышный Петербург и холодный, жестокий город, несправедливый и гибельный мир.