Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад первой категории 213 Система методической работы ДОУ Октябрь 2011
Цель методической работы: повышение профессиональной и методической компетентности педагогов
Педагогические умения: умение оптимально решать педагогические задачи; умение самостоятельно ориентироваться в инновационных тенденциях; умение осуществлять опытническую деятельность.
Содержание методической работы Мотивационный блок Содержательно- процессуальный Рефлексивно - оценочный
Задача мотивационного блока Формирование готовности педагогов к инновационной деятельности
МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ создание ситуаций успеха создание проблемных ситуаций ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ побуждение к поиску альтернативных решений выполнение творческих заданий формирование ответственного отношения к деятельности рефлексия деятельности СОЦИАЛЬНЫЕ создание ситуации взаимопомощи заинтересованность результатами коллективной работы взаимопроверка ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ педагогическую Сформированность положительной мотивации на педагогическую деятельность
Задача содержательно-процессуального блока: Создание условий для оптимального получения информации по проблеме инновации
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ Тематический педсовет Кейс - технологии СеминарПрактикум Консультации: диалог, парадокс, экспресс Деловая игра Круглый столКонференция Мозговой штурмТренинг ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Банк данных по повышению педагогического мастерства
Задача рефлексивно-оценочного блока: Формирование навыков самооценки и развития рефлексивных способностей педагогов
РЕФЛЕКСИВНО- ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОК МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ Профессиональные качества (Методика Рокича, дополнительно Сенчуковой И.В.) Профессиональные знания и умения (Соколовой И.Ю.) Динамика удовлетворенности педагогов инновационной деятельностью (методики А.К.Марковой) ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Информационный банк для проектирования методической деятельности
Цели методического кабинета осуществление полноценной связи между наукой и практикой; обеспечение возможности профессионального общения педагогов.
Функции методического кабинета мотивационная; коммуникативная; коллективообразующая; организационная.
Деятельность методического кабинета для участников образовательного процесса ПЕДАГОГИ консультирование организация методических мероприятий обучение информационно – коммуникационным технологиям изучение ППО
ПЕДАГОГ портфолио собеседование консультации Методическая работа по повышению мастерства Изучение и внедрение передового педагогического опыта Работа по творческой теме Участие в методических семинарах, мастер- классах Просмотр открытых занятий Работа творческих групп Адаптация ППО Обмен опытом Планирование Создание условий Реализация Отслеживание результатов Координация Результат Распространение опыта
РОДИТЕЛИ Направления работы: информационно – аналитическое; информационно – ознакомительное; информационно – просветительское; совместные проекты.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Формы работы Принципы работы с родителями: Целенаправленность, системность, плановость; Дифференцированность подхода с учетом специфики каждой семьи; Доброжелательность, открытость. Методы изучения семьи: Анкетирование; Наблюдение за ребенком; Посещение семьи ребенка; Обследование семьи с помощью проективных методик; Беседа с ребенком; Беседа с родителями. Спортивны й клуб «Здоровячо к» Дни открытых дверей Педагогическ ие консультации специалистов и воспитателей Сайт детского сада Мастер – классы для родителе й Совместное проведение праздников, досугов, занятий
Обеспечение информационной открытости образовательного процесса выставки; информационные стенды; сайт ДОУ; инструктивно – методические совещания; педагогические чтения.
Критерии оценки результативности работы (К.Ю.Белая) 1.Результативность. 2.Экономичность, рациональность затрат времени. 3.Стимулирующая роль методической работы.
1. Результативность 1.Оптимальный уровень освоения образовательной программы. 2.Качественная подготовка детей к школьному обучению. 3.Активное участие детей в конкурсах различной направленности. 4.Выгодное взаимосотрудничество с социальными институтами детства.
2. Экономичность, рациональность затрат времени Оптимизация самообразовательной деятельности педагогов; Дифференцированный и индивидуальный подход к организации и проведению методических мероприятий.
3. Стимулирующая роль методической работы Активное участие педагогов в мероприятиях района, города и области; Участие в экспериментальной проектной деятельности; Публикации ППО.
Перспективы работы: оборудование АРМ каждого педагога; создание локальной сети в ДОУ; создание виртуального методического кабинета; оптимизация библиографической деятельности; организация работы информационного терминала для родителей.
«Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека» К.Роджерс