Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад первой категории 213 Система методической работы ДОУ Октябрь 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Advertisements

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
ЗАБАВА МДОУ детский сад 120 Самара, Кировский район.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Совершенствовать опыт в реализации и внедрении ФГТ, активно сотрудничать с другими районами города. Реализовывать систему мероприятий по повышению профессионализма.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида 14 Аулова Елена Андреевна.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад первой категории 213 Система методической работы ДОУ Октябрь 2011

Цель методической работы: повышение профессиональной и методической компетентности педагогов

Педагогические умения: умение оптимально решать педагогические задачи; умение самостоятельно ориентироваться в инновационных тенденциях; умение осуществлять опытническую деятельность.

Содержание методической работы Мотивационный блок Содержательно- процессуальный Рефлексивно - оценочный

Задача мотивационного блока Формирование готовности педагогов к инновационной деятельности

МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ создание ситуаций успеха создание проблемных ситуаций ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ побуждение к поиску альтернативных решений выполнение творческих заданий формирование ответственного отношения к деятельности рефлексия деятельности СОЦИАЛЬНЫЕ создание ситуации взаимопомощи заинтересованность результатами коллективной работы взаимопроверка ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ педагогическую Сформированность положительной мотивации на педагогическую деятельность

Задача содержательно-процессуального блока: Создание условий для оптимального получения информации по проблеме инновации

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ Тематический педсовет Кейс - технологии СеминарПрактикум Консультации: диалог, парадокс, экспресс Деловая игра Круглый столКонференция Мозговой штурмТренинг ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Банк данных по повышению педагогического мастерства

Задача рефлексивно-оценочного блока: Формирование навыков самооценки и развития рефлексивных способностей педагогов

РЕФЛЕКСИВНО- ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОК МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ Профессиональные качества (Методика Рокича, дополнительно Сенчуковой И.В.) Профессиональные знания и умения (Соколовой И.Ю.) Динамика удовлетворенности педагогов инновационной деятельностью (методики А.К.Марковой) ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Информационный банк для проектирования методической деятельности

Цели методического кабинета осуществление полноценной связи между наукой и практикой; обеспечение возможности профессионального общения педагогов.

Функции методического кабинета мотивационная; коммуникативная; коллективообразующая; организационная.

Деятельность методического кабинета для участников образовательного процесса ПЕДАГОГИ консультирование организация методических мероприятий обучение информационно – коммуникационным технологиям изучение ППО

ПЕДАГОГ портфолио собеседование консультации Методическая работа по повышению мастерства Изучение и внедрение передового педагогического опыта Работа по творческой теме Участие в методических семинарах, мастер- классах Просмотр открытых занятий Работа творческих групп Адаптация ППО Обмен опытом Планирование Создание условий Реализация Отслеживание результатов Координация Результат Распространение опыта

РОДИТЕЛИ Направления работы: информационно – аналитическое; информационно – ознакомительное; информационно – просветительское; совместные проекты.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Формы работы Принципы работы с родителями: Целенаправленность, системность, плановость; Дифференцированность подхода с учетом специфики каждой семьи; Доброжелательность, открытость. Методы изучения семьи: Анкетирование; Наблюдение за ребенком; Посещение семьи ребенка; Обследование семьи с помощью проективных методик; Беседа с ребенком; Беседа с родителями. Спортивны й клуб «Здоровячо к» Дни открытых дверей Педагогическ ие консультации специалистов и воспитателей Сайт детского сада Мастер – классы для родителе й Совместное проведение праздников, досугов, занятий

Обеспечение информационной открытости образовательного процесса выставки; информационные стенды; сайт ДОУ; инструктивно – методические совещания; педагогические чтения.

Критерии оценки результативности работы (К.Ю.Белая) 1.Результативность. 2.Экономичность, рациональность затрат времени. 3.Стимулирующая роль методической работы.

1. Результативность 1.Оптимальный уровень освоения образовательной программы. 2.Качественная подготовка детей к школьному обучению. 3.Активное участие детей в конкурсах различной направленности. 4.Выгодное взаимосотрудничество с социальными институтами детства.

2. Экономичность, рациональность затрат времени Оптимизация самообразовательной деятельности педагогов; Дифференцированный и индивидуальный подход к организации и проведению методических мероприятий.

3. Стимулирующая роль методической работы Активное участие педагогов в мероприятиях района, города и области; Участие в экспериментальной проектной деятельности; Публикации ППО.

Перспективы работы: оборудование АРМ каждого педагога; создание локальной сети в ДОУ; создание виртуального методического кабинета; оптимизация библиографической деятельности; организация работы информационного терминала для родителей.

«Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека» К.Роджерс