Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль
1.ССоставление словесного алгоритма 2.ССоставление блок-схемы 3.ССоставление программы на паскале 4.ЗЗавершить работу
Теперь рассмотрим словесный алгоритм на примере задачи Задача: По длине квадрата вычислить его периметр. Словесный алгоритм: -Ввести сторону квадрата -Найти периметр путём перемножения длины стороны квадрата на 4. -Результат вывести на экран
Теперь составим алгоритм решения задачи в виде блок-схемы Задача: По длине квадрата вычислить его периметр. Входные переменные: А- длина стороны квадрата Выходные переменные: P- периметр квадрата Словесный алгоритм: - Ввести сторону квадрата -Найти периметр путём перемножения длины стороны квадрата на 4. -Результат вывести на экран Начало Конец P:=A*4 Начало нашего алгоритма Вводим в переменной длину стороны квадрата Умножаем сторону на 4(стороны квадрата) Выводим результат на экран Конец алгоритма A P P
Для начала узнаем что такое программа, какова ее структура и основные команды Программа: – это алгоритм, написанный для компьютера на специальном языке Примеры языков программирования: -Паксаль -Б-Бейсик -с-си
Программа на Паскале состоит из разделов (частей). Их последовательность строго закреплена, но некоторые разделы могут отсутствовать Раздел объявлений и соглашений PROGRAM -Заголовок программы USES - Описание используемых модулей и библиотек CONST - Описание констант TYPE - Описание типов VAR - Описание переменных Раздел основного блока программы BEGIN Описание операторов END. Программа всегда начинается с PROGRAM, содержит BEGIN и заканчивается END с точкой Каждый раздел заканчивается
Y:=A+5 А, В Блок ввода информации Блок обработки Команды Блоки Рассмотрим только те команды, которые применяются в линейных задачах Блок вывода информации на экран Пример Оператор присваивания переменная := выражение Y:=A+5 Оператор вывода WriteLn(информация) Writeln(A) Writeln(Значение равно, A) Оператор ввода с клавиатуры ReadLn(переменная) Readln(A,B) В линейных программах каждая команда заканчивается А
В программе (раздел VAR) должны быть описаны все переменные, которые использованы (входные, выходные, промежуточные) Каждый тип заканчивается Логические Символьные Числовые Один символ Строка символов Вещественные Целые Boolean (True, False) Integer ( ) String (Привет) Char (A) Word ( ) Real модуль (2,9* ,7*10 38 ) Byte ( ) Var переменная : тип Пример: VAR a,b: integer; z: real;
Приступим к написанию программы на языке pascal Задача: По длине квадрата вычислить его периметр. По составленной блок схеме мы напишем код программы….. Начало Конец P:=A*4 P =,P Program kvadrat; {имя программы } Var a,y:integer; {объявление переменных} Begin {*** начало алгоритма ***} {задаём длину стороны квадрата} writeln(Введите длину стороны); readln(a); y:=a*4; {находим его периметр} writeln(периметр квадрата равен,y); {выводим на экран} End. {*** конец алгоритма ***} A
Домашнее задание: Составить текст программы на языке Pascal для нахождения Объема куба.