Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Advertisements

Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.
ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ « ПАСКАЛЬ » Программирование на Паскале.
Что такое алгоритм? Назовите базовые структуры алгоритмов. В какой форме записываются алгоритмы? Словесная, графическая, программная. Составьте алгоритм.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
1 из 18 Основные типы данных языка программирования Паскаль.
Язык программирования Паскаль ГОУ СОШ 489 г. Санкт-Петербурга Учитель информатики: Ольховик Марина Владимировна.
Язык программирования Паскаль (Pascal). Структура программы на Паскале Заголовок программы Соглашения Описание меток Описание констант Описание переменных.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
Структура программы на языке Pascal. Программа на языке «Паскаль» Программа состоит из заголовка и блока В заголовок входят: служебное слово program и.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Язык программирования Pascal. Структура программы Pascal Program имя программы; Uses раздел подключения модулей; Const раздел констант; Var раздел описаний.
Программирование 1 © Бакунович А.В. PascalABS. Внимание 1.Запустить программу 2.Файл – сохранить как… 3.Сохранять в папке СВОЕГО Pascal (D:\Public\Pascal.
Линейные алгоритмы 9 класс Кондрина А.В. учитель информатики и ИКТ.
Правила записи программы. Турбо Паскаль Язык программирования был разработан Никлаусом Виртом в годах как учебный язык для студентов. Современный.
Тема: « Линейные вычислительные алгоритмы. ». Язык Паскаль был разработан в 1970г. Никласом Виртом как язык обучения студентов программированию. Паскаль.
Тема урока:. 1. Оператор Program необходим в программе для… записи заголовка вывода данных ввода данных 2. Оператор End - это: описания типа данных оператор.
Язык программирования высокого уровня TURBO PASCAL.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Транксрипт:

Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль

1.ССоставление словесного алгоритма 2.ССоставление блок-схемы 3.ССоставление программы на паскале 4.ЗЗавершить работу

Теперь рассмотрим словесный алгоритм на примере задачи Задача: По длине квадрата вычислить его периметр. Словесный алгоритм: -Ввести сторону квадрата -Найти периметр путём перемножения длины стороны квадрата на 4. -Результат вывести на экран

Теперь составим алгоритм решения задачи в виде блок-схемы Задача: По длине квадрата вычислить его периметр. Входные переменные: А- длина стороны квадрата Выходные переменные: P- периметр квадрата Словесный алгоритм: - Ввести сторону квадрата -Найти периметр путём перемножения длины стороны квадрата на 4. -Результат вывести на экран Начало Конец P:=A*4 Начало нашего алгоритма Вводим в переменной длину стороны квадрата Умножаем сторону на 4(стороны квадрата) Выводим результат на экран Конец алгоритма A P P

Для начала узнаем что такое программа, какова ее структура и основные команды Программа: – это алгоритм, написанный для компьютера на специальном языке Примеры языков программирования: -Паксаль -Б-Бейсик -с-си

Программа на Паскале состоит из разделов (частей). Их последовательность строго закреплена, но некоторые разделы могут отсутствовать Раздел объявлений и соглашений PROGRAM -Заголовок программы USES - Описание используемых модулей и библиотек CONST - Описание констант TYPE - Описание типов VAR - Описание переменных Раздел основного блока программы BEGIN Описание операторов END. Программа всегда начинается с PROGRAM, содержит BEGIN и заканчивается END с точкой Каждый раздел заканчивается

Y:=A+5 А, В Блок ввода информации Блок обработки Команды Блоки Рассмотрим только те команды, которые применяются в линейных задачах Блок вывода информации на экран Пример Оператор присваивания переменная := выражение Y:=A+5 Оператор вывода WriteLn(информация) Writeln(A) Writeln(Значение равно, A) Оператор ввода с клавиатуры ReadLn(переменная) Readln(A,B) В линейных программах каждая команда заканчивается А

В программе (раздел VAR) должны быть описаны все переменные, которые использованы (входные, выходные, промежуточные) Каждый тип заканчивается Логические Символьные Числовые Один символ Строка символов Вещественные Целые Boolean (True, False) Integer ( ) String (Привет) Char (A) Word ( ) Real модуль (2,9* ,7*10 38 ) Byte ( ) Var переменная : тип Пример: VAR a,b: integer; z: real;

Приступим к написанию программы на языке pascal Задача: По длине квадрата вычислить его периметр. По составленной блок схеме мы напишем код программы….. Начало Конец P:=A*4 P =,P Program kvadrat; {имя программы } Var a,y:integer; {объявление переменных} Begin {*** начало алгоритма ***} {задаём длину стороны квадрата} writeln(Введите длину стороны); readln(a); y:=a*4; {находим его периметр} writeln(периметр квадрата равен,y); {выводим на экран} End. {*** конец алгоритма ***} A

Домашнее задание: Составить текст программы на языке Pascal для нахождения Объема куба.