LOGO 1 Циклы и блок-схемы 9 класс бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа 101» Богатырь Светлана Николаевна, учитель информатики
LOGO 2 ЗАДАЧА К реке подошли шестьдесят солдат. Им нужно переправиться через реку. Рядом с берегом плавают два мальчика в лодке. Но лодка такая маленькая, что она может поднять только двух мальчиков или одного солдата. Как солдатам переправиться через реку и вернуть лодку мальчикам?
LOGO 3 КОМАНДЫ: Солдат Мальчик Два мальчика.
LOGO 4 РЕШЕНИЕ: ДВА МАЛЬЧИКА МАЛЬЧИК СОЛДАТ МАЛЬЧИК
LOGO 5 Тема урока: Циклы и блок-схемы
LOGO 6 Цикл – алгоритмическая структура, в которой тело цикла выполняется многократно. Тело цикла – последовательность команд, входящая в алгоритмическую структуру «цикл».
LOGO 7 ФОРМАТ КОМАНДЫ: пока повторять, конец цикла Условие может быть двух видов: впереди край впереди не край
LOGO 8 ЗАДАЧА Расчертить все поле горизонтальными линиями. Начальное положение исполнителя – в левом верхнем углу и смотрит на юг.
LOGO 9 ПРОГРАММА пока впереди не край, повторять поворот пока впереди не край, повторять шаг конец цикла поворот пока впереди не край, повторять прыжок конец цикла поворот прыжок конец цикла
LOGO 10 Блок-схема – графический способ описания алгоритма. Блок – схема состоит из: фигур или блоков, которые обозначают отдельные действия исполнителя; стрелок, соединяющих блоки и указывающих на последовательность их выполнения.
LOGO 11 ЭЛЕМЕНТЫ БЛОК-СХЕМЫ: - начало или конец алгоритма - простая команда - процедура - проверка условия
LOGO 12 БЛОК-СХЕМА ДЛЯ «ЦИКЛА»: условие Тело цикла + _
LOGO 13 ЗАДАЧА: Исполнитель должен нарисовать горизонтальную линию. пока впереди не край, повторять шаг конец цикла Впереди не край шаг начало конец
LOGO 14 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ: 1.Составить программу рисования прямоугольной рамки вдоль края листа, исходя из любого начального состояния исполнителя. 2.Расчертить все поле горизонтальными пунктирными линиями. 3.Нарисовать лестницу из левого верхнего угла поля до правого нижнего угла поля.
LOGO 15 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 6 1. Начальное состояние: исполнитель находится в нижнем правом углу и смотрит вверх. Где будет исполнитель после выполнения следующих программ? А) программа поход 1 пока впереди не край повторять прыжок конец цикла поворот пока впереди не край повторять прыжок конец цикла Б) программа поход 2 пока впереди не край повторять прыжок поворот прыжок поворот конец цикла 2. Записать блок-схемы алгоритмов из задачи Составить программу, переводящую ГРИС в произвольный угол поля из любого исходного положения. 4. Придумать задачу для ГРИС, для решения которой необходимо использовать циклы. § 43 выполнить письменно д/з 6