Подача материала с помощью блок-схем Работу выполнили: Лутонина Анна Рогинская Анастасия Научный руководитель: Семёнова Ольга Валентиновна
Цель исследования определить возможность подачи материала в виде блок-схем на примере трех типов алгебраических уравнений.
Задачи представить общее решение трех типов алгебраических уравнений в виде блок-схем создать по данному материалу электронный учебник (самоучитель) составить задания для проверки понимания материала учащегося и включение их в электронный учебник апробация данного учебника на группе учащихся 8-х классов анализ подачи материалов и сравнение результатов с результатами традиционного метода
Свойства алгоритмов Дискретность (прерывность, раздельность) Определенность - каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным Результативность (конечность) Массовость - алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде
Блок-схема – графическое изображение алгоритма в виде схемы связанных между собой с помощью стрелок (линий перехода) блоков – графических символов, каждый из которых соответствует одному шагу алгоритма.
Название символа Обозначение и пример заполнения Пояснение Процесс Вычислительное действие или последовательность действий РешениеПроверка условий МодификацияНачало цикла
Вложенная программа Вычисления по подпрограмме, стандартной подпрограмме Ввод-выводВвод-вывод в общем виде Пуск-остановка Начало, конец алгоритма, вход и выход в подпрограмму Документ Вывод результатов на печать
Соотношение результатов разных способов решений квадратных уравнений
Выводы В ходе нашего исследования мы ознакомились с теорией представления школьного материала с помощью блок-схем. Составили блок-схемы для решения трех типов уравнений: линейных, квадратных дробно-рациональных. Сравнили способ подачи материала с помощью блок-схем с традиционным способом на группах учащихся 8-ого класса, в результате чего оказалось, что алгоритмический способ не уступает традиционному, но даёт преимущество во времени и является более наглядным методом. Составили электронный учебник (самоучитель), который может быть использован детьми, которые пропустили уроки или не поняли материал. Определили, что часть школьного материала можно подавать с помощью блок-схем (для лучшего усвоения материала).